• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 19890.44 usd BTC 1198001.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.07.2022 14:59:53
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Со временем на сети возникнет проблема признания иностранных деталей

Проблема оборота деталей грузовых вагонов с учетом необходимости подтверждения легальности их происхождения усугубляется с каждым годом. Об этом на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций», которую организовал журнал РЖД-Партнер, рассказал заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин.
Со временем на сети возникнет проблема признания иностранных деталей
По его словам, это происходит, с одной стороны, вследствие появления возможностей по отслеживанию полного жизненного цикла детали за счет тотальной цифровизации всех производственных процессов. С другой стороны, очевидно желание владельца инфраструктуры – ОАО «РЖД» – навести порядок в вопросах допуска деталей на инфраструктуру.

«Актуальность этого желания обусловлена во многом тем, что риск недопуска деталей на инфраструктуру сегодня лежит исключительно на владельце вагонов, а не на ОАО «РЖД», которое может без всякой для себя ответственности ограничивать эксплуатацию тех или иных деталей, объявляя их контрафактными», – говорит Д. Семенкин.

По мнению ассоциации, проблема контрафакта в части количества обращающегося на рынке литья преувеличена: существенной массы поддельных деталей на рынке нет. И об этом свидетельствует ряд факторов.
Во-первых, если бы подделка носила массовый характер, то на рынке бы ощущался профицит литья, сопровождающийся падением цен. Однако уже несколько лет не наблюдается снижения цен на б/у литье, нет и роста предложения вторичных деталей. Во-вторых, резко увеличились бы число изломов деталей, так как подделываются детали, признанные непригодными. Но уже длительный период статистика изломов деталей тележки выглядит весьма благополучной. Например, в 2021 году было всего 3 излома.

«В-третьих, в вагоноремонтных депо не отмечается роста браковки деталей по техническим причинам. Тем не менее сотрудники ОАО «РЖД» в желании до блеска зачистить всю сферу обращения комплектующих постоянно усложняют их эксплуатацию, и, как ни парадоксально, в большинстве случаев речь идет о тех комплектующих, которые имеют длительную историю нахождения под вагонами», – говорит Д. Семенкин.

Производители деталей обращаются в ОАО «РЖД» и в Ространснадзор с требованием прекратить эксплуатацию тех или иных деталей, мотивируя тем, что данные детали не были ими произведены, говорит спикер. В настоящее время в ОАО «РЖД» некритично принимают списки с подтвержденными или неподтвержденными деталями от их изготовителей.

«Во время изломов деталей также имели место случаи отказа производителями от изломавшихся деталей. Очевидно, что производители деталей заинтересованы отрекаться от как можно большего числа произведенных деталей, так как это приведет к их исключению и повышению спроса. Поэтому положения приведенных распорядительных актов ОАО «РЖД», в которых последнее слово в вопросах подлинности деталей остается за ее производителем, смотрятся очень наивно. Тут очень возможны злоупотребления со стороны заводов, так как признание легальности детали не имеет для них экономического смысла», – рассуждает Д. Семенкин.

Он подчеркивает, что сегодня владельцы вагонов, чтобы обезопасить себя при приобретении деталей, вынуждены запрашивать в Главном вычислительном центре ОАО «РЖД» справки 2735 и 2733, свидетельствующие о том, что в момент приобретения к детали не было претензий со стороны ремонтных организаций. Таким образом, получается, что ОАО «РЖД» аккумулирует у себя в закрытом режиме все сведения о деталях, а затем фактически по своим правилам разрешает допуск деталей.

Отдельной проблемой со временем на сети будет признание иностранных деталей, говорит спикер. В Казахстане и Белоруссии выдаются сертификаты на комплектующие, произведенные на территории Украины, Китая и других стран. Эти детали со временем окажутся и в России. А поскольку с их производителями контакт осложнен, то в случае каких-то инцидентов с иностранными деталями существует перспектива полного ограничения эксплуатации данных деталей. «То есть в настоящее время наведение порядка в сфере оборота деталей идет в направлении создания максимальных проблем владельцам вагонов за счет постоянного изъятия деталей, которые по формальным признакам не соответствуют устанавливаемым ОАО «РЖД» критериям», – обращает внимание Д. Семенкин.

По его словам, все эти и реальные, и потенциальные сложности с оборотом деталей вызваны пятью проблемами: отсутствием единой международной базой сертификатов на комплектующие грузовых вагонов, отсутствием единой базы паспортов качества на выданные детали, отсутствием единой базы номеров, выпущенных деталей, отсутствием данных о дате начала и окончании производства деталей в соответствии с полученным клеймом и сертификатами соответствия определенных производителей и, наконец, отсутствием источников независимого подтверждения легитимности детали.

«Решить все перечисленные проблемы можно. Начиная с 2015 года почти все комплектующие, поступающие на сеть, проходят независимый инспекторский контроль в ООО «Инспекторский центр приемки вагонов и комплектующих». В данной организации существует база данных принятых деталей. ИЦПВК относительно независим от производителей продукции, поэтому представляемые им сведения следует учитывать во всех спорных вопросах разрешения продолжения эксплуатации деталей. Для наполнения базы данных ИЦПВК необходимо привлечь и иностранных производителей деталей из Казахстана и Белоруссии. Но как только обращение к базе данных ИЦПВК с запросом о подтверждении легитимности деталей станет обычной практикой, то и производители будут сами заинтересованы предоставлять списки произведенных деталей в ИЦПВК», – говорит он.

Что же касается деталей, выпущенных до 2015 года, здесь необходимо прекратить практику использования сведений производителей деталей о признании или непризнании этих деталей. При наличии истории эксплуатации деталей сведения заводов производителей не должны восприниматься ОАО «РЖД» и контролирующими органами, резюмирует Д.Семенкин.

Генеральный партнер конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций» – АО «Уголь-Транс»

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions