+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2024 14:40:06
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД: воздух, перевозимый в контейнерах, должен становиться все более дорогим

Более 7,4 млн ДФЭ перевезли РЖД в  году, такие данные сообщили в правительстве правительство России. Более 50% контейнеропотока перерабатывает Восточный полигон. То есть каждый второй груз, который принимает РЖД, или идет назначением на Восточный полигон, или идет со станций, расположенных в границах Восточного полигона, об этом заявил Алексей Шило, заместитель генерального директора РЖД — начальник ЦФТО. Он попросил операторов подумать как снизить нагрузку на Восточный полигон. РЖД поставили перед собой задачу: довести порожний пробег до минимума.


РЖД: воздух, перевозимый в контейнерах, должен становиться все более дорогим
Гонка очередей

1,23 млн ДФЭ перевезли РЖД в прошлом году по Восточному полигону. Для сравнения, в 2022 – 1,04 млн ДФЭ, темпы прироста составили 18,5%, в этом году темпы прироста снизились до 4%. Всего лишь, отметил Алексей Шило, заместитель генерального директора РЖД – начальник ЦФТО, приводя эту статистику. С его слов, за первые два месяца 2024 года перевезено 189 тыс. ДФЭ, годом ранее в аналогичный период – 182 тыс. ДФЭ.

«Ключевой фактор риска для роста погрузки – возможности инфраструктуры», – продолжил он.

РЖД в минувшем году попросили закрепить квоту контейнерных поездов на Дальний Восток, чтобы из Дальнего Востока вывозить стратегический импорт. А. Шило эту квоту назвал преимуществом, которое в этом году уже не действует: оно исчезло и из Временных правил, и из Поручений. Взамен РЖД получили новую балансировку по приоритетности грузов внутри Восточного полигона. А она привела к «гонке очередей», продолжил А. Шило. Как только уголь и контейнеры закрепили себе более высокий приоритет по перевозкам, так сразу появились массовые обращения от грузовладельцев других грузов, которые тоже пожелали себе приоритет на сети.

«Мы спрогнозировали самый интересный вариант: что будет происходить, если все обращения удовлетворят? Тогда большинство грузов войдет в третью очередь, и внутри третьей очереди надо будет устанавливать очередность – это очевидная история. Но так работать невозможно, и участники рынка должны это понимать», – заявил он.

«Продавив» сегодня РЖД, например, на большее количество контейнерных поездов, надо понимать, что другие грузовладельцы тоже будут требовать ровно такие же преференции, либо будут предлагать забрать эти преференции у контейнерных операторов, продолжил Шило. Участники рынка могут, например, потребовать проанализировать экономику контейнерных операторов или оценить вклад контейнерных операторов в ВВП, а также качество перевозки по железнодорожной сети. К учету стоимости того, что везут в контейнерном поезде, участники рынка просят прибавить показатели и по невывезенным объемам у предприятий непрерывного цикла. Об этом говорят, в частности, металлурги, которые решают и другие задачи, не только «задачи по наполнению экспортных потоков». Критериев может быть множество, но цель – одна, получить такое же преимущество, какое уже есть у контейнерных операторов.

Увеличение длины контейнерных поездов

Воздух, перевозимый в контейнерах, должен становиться все более и более дорогим, отметил А. Шило. Очевидно, требования к пробегу порожних пробегов будут ужесточаться. РЖД уже работает с соседними железнодорожными администрациями, чтобы и они тоже, вместе с российскими железными дорогами, ужесточили требования к работе с контейнерными поездами.

«Сегодня для государства важнее не просто «штука поезда», но и млн тонн в целом грузов. По этому показателю контейнерный поезд проигрывает», – продолжил А. Шило.

А. Шило признался, что у РЖД и у контейнерных операторов есть истории и совместного успеха. В их числе – Дорожная карта по вывозу с Дальнего Востока не менее 4,5 тыс. ДФЭ в сутки. Ее РЖД разработали совместно с контейнерными операторами. Со слов А. Шило, суммарно выполнено 86% мероприятий, перечисленных в документе. РЖД, например, дополнительно закупили технику, операторы – тоже: у них есть и автотранспорт, а также подготовлены фронты погрузки и выгрузки для работы, в том числе и с полувагонами. Кроме того, РЖД укомплектовали штат, чтобы «гасить любые пиковые нагрузки по Дальнему Востоку». Это – пример той ситуация, когда мы, находя компромисс, можем многого добиться, отметил А. Шило. А теперь он предлагает контейнерным операторам подумать над другой задачей – перераспределением контейнерного грузопотока с Восточного полигона на другие направления. Да, сегодня РЖД вышли на четыре контейнерных поезда в месяц, сказал А. Шило. Но рынку нужно больше.

«Сегодня все смотрят на Восточный полигон как на историю, которую развивают только РЖД, а все остальные смотрят: получится или не получится. Приглашаем, давайте вместе подумаем, как сделать так, чтобы перевозки росли! РЖД пока не могут в одиночку «протолкать» вопрос по специальному субсидированию коридора Север – Юг. Вместе, наверное, могли бы, и тогда он бы стал хорошей альтернативой Восточного полигона», – добавил он.

Он предложил контейнерным операторам подумать и над вопросами о развитии портов Северо-Запада, а также и про «сшивку с Севморпутем».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions