+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2022 09:00:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД и ФАС помогут решить проблему бумажного дефицита

Антимонопольная служба вмешалась в конфликт из-за роста стоимости бумаги. Уже запрошена информация у крупнейших производителей бумаги, сообщает пресс-служба ведомства сегодня. Вместе с тем, как сообщает пресс-служба РЖД, глава железнодорожной компании провел совещание с руководителями целлюлозно-бумажных комбинатов.

Логистика для бумаги

Логистика за последний месяц изменилась – теперь все российские предприятия переориентируют продукцию на восток. С учетом высокого спроса на железнодорожные перевозки по этому направлению РЖД предлагают клиентам совместно проработать нестандартные логистические решения, сообщил Олег Белозеров, глава РЖД, на совещании с руководителями целлюлозно-бумажных комбинатов.

«Среди них – изменение системы планирования, поиск альтернативных маршрутов доставки и другие», – добавил он.

При этом он заявил, что перевозки для обеспечения целлюлозно-бумажных комбинатов будут в приоритете. Химикаты для отбеливания целлюлозы тоже будут идти из Китая ускоренными маршрутами, подчеркивает глава РЖД.

А Федеральная антимонопольная служба заявила о дополнительных проверках. Ведомство намерено выяснить причины роста цен на бумагу в России.

«При выявлении нарушений антимонопольного законодательства и установления экономически необоснованных цен отдельными продавцами ведомство незамедлительно примет меры реагирования», – сообщает пресс-служба.

Дорожает все белое

Потребители заявляют, что вслед за сахаром подорожала бумага. Пачки бумаги формата А4 подорожали в 10 раз, до 3 тыс. руб. за 500 листов. В росте цен на офисную бумагу обвиняют хлорат натрия, его поставки прекратила в начале марта финская химическая компания Kemira. Недоступны российским бумажным комбинатам и другие химические компоненты иностранного производства, необходимые для отбеливания.

Чтобы избежать обострения бумажного дефицита, производители бумаги вводят новые стандарты – выпускать бумагу без отбеливания. Она, конечно, не столь белая, но более экологичная, ее производство снижает уровень влияния на окружающую среду, и, главное, такой продукт также соответствует ГОСТу для писче-печатной бумаги. На ней можно писать.

В пресс-службе Минпромторга обещают разрешить ситуацию с поставками бумаги за неделю.

Финляндия не будет выпускать газеты

Выход газет может быть сорван из-за дефицита печатной бумаги, в том числе импортируемой из России. Об этом порталу телерадиовещания Yle сообщил исполнительный директор Союза медиа Юкка Холмберг.

Напомним, в начале марта Минпромторг России ограничил экспорт древесины. А именно балансы березовые – это основное сырье для производства бумаги.

«На российских производителей этих материалов приходится от 10 до 15% их потребления Финляндией, а значит, единовременно заместить их будет невозможно», – сообщает пресс-служба Минпромторга.

В России же пока обсуждают выдачу чеков при безналичной оплате.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions