По последним данным, основные работы должны завершиться до конца 2025 года. В середине февраля такую надежду выразили глава РЖД Олег Белозеров и мэр Москвы Сергей Собянин. Более точных дат открытия вокзала пока не называлось.
Глава РЖД тогда же пообещал, что в течение года на Ленинградском вокзале будут внедряться современные технологии и прорабатываться варианты движения пассажиров.
Ранее редакция направила запросы в РЖД, а также в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, где в том числе попросила уточнить сроки открытия вокзала. Ответы опубликуем отдельно.
Основные работы и причины модернизации
Как объясняли в холдинге, цель масштабного ремонта Ленинградского вокзала – интеграция с другими видами московского транспорта (метро, Ленинградский, Казанский и Ярославский вокзалы будут объединены так, что для передвижения между ними не придется выходить на улицу), а также модернизация с полным техническим переоснащением. При этом исторический облик вокзала обещают сохранить.
Для обновления, как уточнял С. Собянин, правительство Москвы взяло Ленинградский вокзал в аренду у РЖД. Обновление подразумевает реставрацию исторического здания 1849 года постройки, а также реконструкцию нового здания и строительство навесов для прохода пассажиров от поездов сразу на площадь трех вокзалов. Отмечается, что уже сейчас на вокзале открыты дополнительные входы в метро. Один из них – на привокзальной площади, что удобно для пассажиров электричек.
По словам С. Собянина, должна быть благоустроена и очищена от излишних торговых площадей Привокзальная площадь. Появятся дополнительный вход в вокзал с улицы через подземный переход, дополнительные входы и выходы на станцию метро. По итогу площади для пассажиров должны быть увеличены в три раза, с 700 до 1500 – количество посадочных мест. Всего работы по капитальному ремонту охватят около 20 тысяч квадратных метров.
Работы на Ленинградском вокзале Дептрансом Москвы проводятся совместно с АО «Мосинжпроект». Как сообщали в компании в конце февраля, на вокзале начали монтаж внутренних перегородок.
Как будет выглядеть Ленинградский вокзал
Пространство внутри вокзала после реконструкции ощутимо изменится: этажи поделят на функциональные зоны. Так, первый будет ориентирован на быстрый проход к платформам, второй и третий отдадут под залы ожидания и фуд-корты. К слову, третий этаж ранее не был доступен пассажирам, упоминают в Дептрансе Москвы. Торговые площади расположатся на цокольном этаже. После ремонта вновь начнут работу такие сервисы, как детская игровая площадка, комната матери и ребенка, специализированный зал ожидания для маломобильных пассажиров, медпункт и т. д. Особый акцент – это доступность. На вокзале предусмотрят безбарьерное пространство для комфортного передвижения между этажами и функциональными зонами, установят дополнительный лифт, который соединит все четыре этажа. В РЖД добавляют, что пространство после ремонта станет более современным, в том числе там появятся коворкинг, библиотека, зоны отдыха.
Ранее «Мосинжпроект» на своих ресурсах опубликовал несколько визуализаций того, как будут выглядеть некоторые зоны вокзала.



Как попасть на Ленинградский вокзал во время ремонта
Поезда пригородного и дальнего следования и во время ремонта продолжают прибывать и отправляться по расписанию. Но ремонт внес коррективы в маршруты прохода пассажиров на платформы. Они размещены на схеме, опубликованной РЖД:

Сервисы для комфортного времяпрепровождения пассажиров доступны на ближайших Ярославском и Казанском вокзалах. В залах ожидания обоих добавили посадочные места – сообщалось о 543 посадочных на Ярославском вокзале и о 270 – на Казанском.
Среди других изменений: увеличение мест в залах ожидания для маломобильных пассажиров, открытие дополнительных касс дальнего следования на Ярославском вокзале и мобильных пригородных касс между Ярославским и Ленинградским вокзалами.
Парковка на период проведения ремонта стала недоступна.