+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2019 15:27:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Предписание о ненадежности роликовых подшипников отменено

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов в телеграмме предписал отозвать предостережение от 25 октября 2019 года, выданное Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора, по соблюдению требований законодательства РФ при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, укомплектованного роликовыми подшипниками
Телеграмма была направлена в адрес руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Как уточнили в Ространснадзоре, предостережение носило профилактический характер. Тем не менее оно было воспринято рынком как своего рода стимул к переходу на кассетные подшипники.

Почему правительство против

Но надо полагать, не этот критерий стал одной из причин для отмены предписания на высшем уровне. Не случайно Федеральной антимонопольной службы (ФАС) было дано поручение представить свое заключение о наличии в предостережении неравных требований к эксплуатации подшипников разных типов.

В документе ФАС сообщалось, что роликовые подшипники не включены в перечень деталей, информация о которых отражается в информационных системах или паспорте вагона.

Как прокомментировали ситуацию эксперты, срок службы (ресурс) детали устанавливается в конструкторской документации и подтверждается испытаниями при опытно-конструкторских работах. А процедура подтверждения соответствия проводится с периодичностью действия сертификата соответствия, где оценивают назначенные техническим регламентом Таможенного союза показатели безопасности. Срок службы считают от даты ввода в эксплуатацию, а не от даты выдачи сертификата. Это значит, что назначенный ресурс не является поводом отцеплять вагон и переводить его в нерабочий парк.

Лишние административные барьеры никому не нужны

Кроме того, выполнение требований по соблюдению назначенного срока их службы может создать дополнительные административные барьеры для собственников типовых вагонов, оснащающихся роликовыми подшипниками, отметил представитель вагоностроительного завода. Это, кстати, подтвердили и в ФАС, где довольно оперативно выступили за целесообразность подготовки поручения Минтрансу обеспечить отмену распоряжения.

Теперь операторские компании могут успокоиться. Правительство отреагировало достаточно оперативно на допущенную ошибку. Осталось устранить ее последствия также и на межгосударственном уровне. Следует ожидать соответствующее решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Ролики не угрожают безопасности

Внедрение кассетных подшипников должна иметь под собой экономические причины и проистекать эволюционным путем. И уж никак не приводить к дискриминации других типов подшипников – это относится в данном случае к роликовым подшипникам.

Они, по оценкам специалистов операторских компаний, остаются надежными изделиями. И в любом случае не представляют угрозу обеспечения безопасности на сети РЖД. Об этом уже неоднократно говорилось в нашем издании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions