• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.58 -0.15 EUR ЦБ РФ 70.39 -0.12
    BTC 7249.18 usd BTC 460685.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2019 15:27:23
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Предписание о ненадежности роликовых подшипников отменено

Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов в телеграмме предписал отозвать предостережение от 25 октября 2019 года, выданное Управлением государственного железнодорожного надзора Ространснадзора, по соблюдению требований законодательства РФ при эксплуатации железнодорожного подвижного состава, укомплектованного роликовыми подшипниками
Предписание о ненадежности роликовых подшипников отменено
Телеграмма была направлена в адрес руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина и министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Как уточнили в Ространснадзоре, предостережение носило профилактический характер. Тем не менее оно было воспринято рынком как своего рода стимул к переходу на кассетные подшипники.

Почему правительство против

Но надо полагать, не этот критерий стал одной из причин для отмены предписания на высшем уровне. Не случайно Федеральной антимонопольной службы (ФАС) было дано поручение представить свое заключение о наличии в предостережении неравных требований к эксплуатации подшипников разных типов.

В документе ФАС сообщалось, что роликовые подшипники не включены в перечень деталей, информация о которых отражается в информационных системах или паспорте вагона.

Как прокомментировали ситуацию эксперты, срок службы (ресурс) детали устанавливается в конструкторской документации и подтверждается испытаниями при опытно-конструкторских работах. А процедура подтверждения соответствия проводится с периодичностью действия сертификата соответствия, где оценивают назначенные техническим регламентом Таможенного союза показатели безопасности. Срок службы считают от даты ввода в эксплуатацию, а не от даты выдачи сертификата. Это значит, что назначенный ресурс не является поводом отцеплять вагон и переводить его в нерабочий парк.

Лишние административные барьеры никому не нужны

Кроме того, выполнение требований по соблюдению назначенного срока их службы может создать дополнительные административные барьеры для собственников типовых вагонов, оснащающихся роликовыми подшипниками, отметил представитель вагоностроительного завода. Это, кстати, подтвердили и в ФАС, где довольно оперативно выступили за целесообразность подготовки поручения Минтрансу обеспечить отмену распоряжения.

Теперь операторские компании могут успокоиться. Правительство отреагировало достаточно оперативно на допущенную ошибку. Осталось устранить ее последствия также и на межгосударственном уровне. Следует ожидать соответствующее решение Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Ролики не угрожают безопасности

Внедрение кассетных подшипников должна иметь под собой экономические причины и проистекать эволюционным путем. И уж никак не приводить к дискриминации других типов подшипников – это относится в данном случае к роликовым подшипникам.

Они, по оценкам специалистов операторских компаний, остаются надежными изделиями. И в любом случае не представляют угрозу обеспечения безопасности на сети РЖД. Об этом уже неоднократно говорилось в нашем издании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

ФАС сочла избыточными требования Ространснадзора к роликовым подшипникам

ФАС сочла избыточными требования Ространснадзора к роликовым подшипникам
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла предпосылки для дискриминации и создания неравных требований к эксплуатации подшипников разных типов в случае реализации предостережения Ространснадзора от 25 октября, сообщает газета "Коммерсантъ".
РЖД-Партнер

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений
Приказ Минтранса России от 25 октября 2019 г. № 324 «<...> Об обязательном монтаже подшипников кассетного типа <…>» вызвал бурную реакцию в стране, в прессе, в интернете и потребовал вмешательства правительства России.
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort