Совещание пройдет у первого заместителя генерального директора РЖД Вадима Михайлова.
Позиция ФАС и рынка
Ранее против введения индекса потребительских цен для тарификации грузовых железнодорожных перевозок, которое предлагают РЖД, выступила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. В письме первому вице-премьеру Андрею Белоусову руководитель ведомства Максим Шаскольский отмечал, что «предлагаемые изменения нарушают принцип долгосрочности и предсказуемости» и потребуют ежегодной донастройки тарифов.
Кроме того, отказ от текущего порядка индексации тарифов по формуле «инфляция минус» снизит заинтересованность субъекта естественной монополии в оптимизации затрат, в том числе при закупках продукции, утверждал он.
Источник, знакомый с итогами рассмотрения на уровне профильного комитета Совета потребителей РЖД предложения холдинга о расчете тарифа по собственным затратам, в беседе с ТАСС ранее сообщил, что позиция ФАС сочетается с оценками потребителей услуг монополии: отказ от принципов долгосрочности и прозрачности рассматривается отрицательно большинством.
Собеседник агентства уточнил, что совещание переносят в третий раз – изначально планировалось, что оно состоится 14 сентября.
Ранее глава РЖД Олег Белозеров предложил новую схему тарификации грузовых железнодорожных перевозок. Существующий порядок расчета индексации тарифов основывается на индексе потребительских цен, и такой подход не позволяет отразить реальную динамику роста расходов холдинга, отмечал гендиректор РЖД. Он пояснял, что холдинг считает целесообразным применять при повышении тарифов индекс ценового давления, который позволит учитывать влияние ценовых факторов на каждый отдельный элемент затрат компании.