+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2019 11:58:03
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Метрострой может потерять монополию в Петербурге

С момента «неудавшегося» открытия станций метро Фрунзенского радиуса работникам ОАО «Метрострой» не предоставляют свободный доступ на объект. ГУП «Петербургский метрополитен» установил свой пропускной режим на станции. Чиновники, которые должны принимать работы, также не могут спуститься в подземку без предварительного согласования. Ситуация может измениться на этой неделе, так как завершилась «предвыборная гонка».
5 сентября Владимир Гарюгин, глава «Петербургского метрополитена», заявил, что ввод в эксплуатацию откладывается на период не больше двух недель. Однако фактическое открытие станций для пассажиров будет зависеть не только от решений избранного губернатором города Александра Беглова и Гарюгина. Ростехнадзор не позволяет открыть метро для жителей города, так как заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС) получило только электродепо «Южное». «ЗОС не подписано. Идет очередная проверка, специалисты смотрят на устранение ранее выявленных замечаний. Как долго она будет длиться, неизвестно», — сообщает пресс-служба Северо– Западного управления Ростехнадзора.

Иван Вергазов, урбанист, эксперт Сообщества проектировщиков транспорта РУрбан, отметил причины долгого вода станций, подчеркнув, что он связан, в первую очередь, с отсутствием финансирования:  «То есть с нежеланием городских властей развивать общественный транспорт. Кроме того, проблема кроется ещё и в отсутствии финансирования на перспективное проектирование - с рассмотрением вариантов, глубоким анализом и проработкой пассажиропотоков. А то проектирование, которое ведётся, идёт с гигантскими сроками, без административной поддержки руководства Комитетов».

В очередном срыве сроков Смольный стремится обвинить «Метрострой». В эфире программы «Петербург. Новый взгляд» Александр Беглов выступил с критикой условий, в которых оказались работники компании. Из-за долгов «Метростроя» 14 тысяч строителей не получили вовремя зарплату. Это стало причиной задержки работ. А могло стать и причиной разрыва действующих контрактов, однако до настоящего момента этого не случилось.

Администрация Санкт-Петербурга в течение нескольких лет предпринимает попытки получить контрольный пакет акций ОАО «Метрострой». Несмотря на то, что город владеет более чем 60% акций, привилегированные акции владельцев предприятия (В.Н Александров и Н.В. Александров) позволяют им сохраняют фактическое руководство. В 2018 году Губернатор Петербурга Александр Беглов подтвердил намерения города «управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность». Однако окончательное решение о взаимодействии с «Метростроем» будет принято после ввода в эксплуатацию станций Фрунзенского радиуса. Проверки могут затянуться до конца года, поэтому точная дата до сих пор не назначена. Председатель Комитета по финансам Алексей Корабельников сообщил, что город уже сократил субсидию Метрополитену на более, чем полмиллиарда рублей. Причина – перенос открытия станций.

Вергазов утверждает, что последствия для «Метростроя» могут быть любыми: «У нас нет независимого рынка господряда. Вспомните Яхтенный мост – «Метрострою» его фактически простили. Вспомните Новокрестовскую – «Метрострою» и её простили, хотя были огромные проблемы с документацией, материалами, финансированием. Но всё не так просто. Сегодня никто не думает, что любое сложное технологическое предприятие - это люди, это опыт, это несчастные случаи, это преемственность. С другой стороны тоннели умеют строить много компаний - даже в России, не говоря уже обо всём мире.

Открытие рынка тоннелестроения в Питере для всего мира может вывести скорость и качество строительства на совершенно новый уровень - недостижимый при фактической монополии Метростроя, при всём к нему уважении». В КРТИ отметили, что контракты с ОАО «Метрострой» на строительство Красносельско–Калининской (коричневая) и Лахтинско–Правобережной (оранжевая) линий расторгать не планируют, но окончательное решение принято ещё не было. В числе возможных исходов называют и давно обсуждаемое привлечение различных подрядчиков к строительству Петербургского метрополитена. На получения тендера могут претендовать «Стройтрансгаз», «Ингеоком», «Ойкумена» и китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). Последние в сотрудничестве с российской группой «ВИС» уже имеют проект продления метро с расчётом на строительство 25 км дополнительных путей. Линия может пройти от «Проспекта Ветеранов» по Пушкинскому району с захватом аэропорта Пулково.

В ближайших планах – строительство семи станций, которые планируется возвести до 2025 года. Дальнейшее развитие предполагает вложения в север третьей линии, шестую линию («Юго-Западная» и «Путиловская», а также трёх пересадочных станций), продление четвёртой линии на Васильевский остров («Театральная» и «Горный институт», строительные работы ведутся с 2015 года).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions