• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.95 0 EUR ЦБ РФ 68.69 0
    BTC 8477.59 usd BTC 526288.79 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2019 11:58:03
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Метрострой может потерять монополию в Петербурге

С момента «неудавшегося» открытия станций метро Фрунзенского радиуса работникам ОАО «Метрострой» не предоставляют свободный доступ на объект. ГУП «Петербургский метрополитен» установил свой пропускной режим на станции. Чиновники, которые должны принимать работы, также не могут спуститься в подземку без предварительного согласования. Ситуация может измениться на этой неделе, так как завершилась «предвыборная гонка».
Метрострой может потерять монополию в Петербурге
5 сентября Владимир Гарюгин, глава «Петербургского метрополитена», заявил, что ввод в эксплуатацию откладывается на период не больше двух недель. Однако фактическое открытие станций для пассажиров будет зависеть не только от решений избранного губернатором города Александра Беглова и Гарюгина. Ростехнадзор не позволяет открыть метро для жителей города, так как заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС) получило только электродепо «Южное». «ЗОС не подписано. Идет очередная проверка, специалисты смотрят на устранение ранее выявленных замечаний. Как долго она будет длиться, неизвестно», — сообщает пресс-служба Северо– Западного управления Ростехнадзора.

Иван Вергазов, урбанист, эксперт Сообщества проектировщиков транспорта РУрбан, отметил причины долгого вода станций, подчеркнув, что он связан, в первую очередь, с отсутствием финансирования:  «То есть с нежеланием городских властей развивать общественный транспорт. Кроме того, проблема кроется ещё и в отсутствии финансирования на перспективное проектирование - с рассмотрением вариантов, глубоким анализом и проработкой пассажиропотоков. А то проектирование, которое ведётся, идёт с гигантскими сроками, без административной поддержки руководства Комитетов».

В очередном срыве сроков Смольный стремится обвинить «Метрострой». В эфире программы «Петербург. Новый взгляд» Александр Беглов выступил с критикой условий, в которых оказались работники компании. Из-за долгов «Метростроя» 14 тысяч строителей не получили вовремя зарплату. Это стало причиной задержки работ. А могло стать и причиной разрыва действующих контрактов, однако до настоящего момента этого не случилось.

Администрация Санкт-Петербурга в течение нескольких лет предпринимает попытки получить контрольный пакет акций ОАО «Метрострой». Несмотря на то, что город владеет более чем 60% акций, привилегированные акции владельцев предприятия (В.Н Александров и Н.В. Александров) позволяют им сохраняют фактическое руководство. В 2018 году Губернатор Петербурга Александр Беглов подтвердил намерения города «управлять ситуацией и нести консолидированную ответственность». Однако окончательное решение о взаимодействии с «Метростроем» будет принято после ввода в эксплуатацию станций Фрунзенского радиуса. Проверки могут затянуться до конца года, поэтому точная дата до сих пор не назначена. Председатель Комитета по финансам Алексей Корабельников сообщил, что город уже сократил субсидию Метрополитену на более, чем полмиллиарда рублей. Причина – перенос открытия станций.

Вергазов утверждает, что последствия для «Метростроя» могут быть любыми: «У нас нет независимого рынка господряда. Вспомните Яхтенный мост – «Метрострою» его фактически простили. Вспомните Новокрестовскую – «Метрострою» и её простили, хотя были огромные проблемы с документацией, материалами, финансированием. Но всё не так просто. Сегодня никто не думает, что любое сложное технологическое предприятие - это люди, это опыт, это несчастные случаи, это преемственность. С другой стороны тоннели умеют строить много компаний - даже в России, не говоря уже обо всём мире.

Открытие рынка тоннелестроения в Питере для всего мира может вывести скорость и качество строительства на совершенно новый уровень - недостижимый при фактической монополии Метростроя, при всём к нему уважении». В КРТИ отметили, что контракты с ОАО «Метрострой» на строительство Красносельско–Калининской (коричневая) и Лахтинско–Правобережной (оранжевая) линий расторгать не планируют, но окончательное решение принято ещё не было. В числе возможных исходов называют и давно обсуждаемое привлечение различных подрядчиков к строительству Петербургского метрополитена. На получения тендера могут претендовать «Стройтрансгаз», «Ингеоком», «Ойкумена» и китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). Последние в сотрудничестве с российской группой «ВИС» уже имеют проект продления метро с расчётом на строительство 25 км дополнительных путей. Линия может пройти от «Проспекта Ветеранов» по Пушкинскому району с захватом аэропорта Пулково.

В ближайших планах – строительство семи станций, которые планируется возвести до 2025 года. Дальнейшее развитие предполагает вложения в север третьей линии, шестую линию («Юго-Западная» и «Путиловская», а также трёх пересадочных станций), продление четвёртой линии на Васильевский остров («Театральная» и «Горный институт», строительные работы ведутся с 2015 года).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Предварительные итоги железнодорожной погрузки в январе

Предварительные итоги железнодорожной погрузки в январе
Погрузка на сети РЖД в январе может снизиться на 4–5% по сравнению с с аналогичным периодом 2019 года, считают эксперты.
РЖД-Партнер

Только на полувагоны и только на месяц: как запрет Казахстана может отразиться на рынке?

Только на полувагоны и только на месяц: как запрет Казахстана может отразиться на рынке?
Запрет Казахстанских железных дорог ( («Казакстан темiр жолы», КТЖ)) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов, крытых вагонов, платформ и зерновозов, введенный с 5 января, отменен, но лишь на период с 20 января по 20 февраля. Несмотря на то, что конвенционное запрещение действовало совсем недолго, оно успело всколыхнуть отрасль и стать одной из самых обсуждаемых тем.
РЖД-Партнер

Пуск железнодорожного сообщения в Крым: все ли так гладко? Часть 2

Пуск железнодорожного сообщения в Крым: все ли так гладко? Часть 2
25 декабря 2019 года Крымский полуостров снова получил железнодорожное сообщение с материком, в Крым прибыл первый поезд Санкт-Петербург – Севастополь, а на следующий день первый состав соединил столицу России со столицей республики. Несмотря на запуск прямого бесперебойного сообщения Республики Крым с материковой Россией, остается много технических вопросов, которые так пока и не решены.

Первая часть по ссылке.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort