+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.06.2023 18:00:01
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Как купить билет на поезд человеку с инвалидностью?

С 2021 года люди с инвалидностью могут оформить билеты на поезд онлайн. О том, какие документы потребуются и какие услуги предоставляет перевозчик, – в нашем материале.
Вагоны РЖД, специализированные для перевозки людей с ограниченными возможностями, предназначены для тех, кто испытывает проблемы с опорно-двигательным аппаратом, а также для глухих и незрячих людей. Купе в этих вагонах оборудовано поручнями и специальным креслом, а сам вагон имеет небольшую платформу-подъемник. Внутри купе установлены аудио-таблички с информацией и кнопка вызова проводника.

В вагонах обеспечено удобное перемещение человека в коляске благодаря широким дверным проходам, наличию одноместных сидений под окнами и специальным ремням в купе. Санузел оснащен поручнями, салфетками, а также визуальными и аудиоприборами для слабовидящих и слабослышащих. Кроме того, в вагонах размещены информационные знаки на шрифте Брайля.

Необходимые документы

Пассажиры с инвалидностью могут оформить билеты на специализированные места на официальном сайте РЖД, указав документ, удостоверяющий личность, и СНИЛС в личном кабинете пользователя. Проверка наличия у пассажира инвалидности и необходимости использования кресла-коляски, для предоставления приоритетного права при оформлении билетов, осуществляется автоматически на основании сведений Федерального реестра инвалидов. Остальные документы индивидуальны согласно категории.

Категории пассажиров

Пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках (на носилках), и одно сопровождающее их лицо могут оформить билет с даты открытия продаж.

Требуемые документы: ИПРА или документ, выданный медицинской организацией (справка или медицинское заключение) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок)*.

Пассажиры из числа инвалидов всех категорий и их сопровождающие могут оформить билет за 10 суток (240 часов) до отправления поездов дальнего следования и с даты открытия продаж в поезда «Сапсан».

Требуемые документы: документ, удостоверяющий инвалидность, или справка ВТЭК и МСЭ.

Помощь на вокзалах

Основные бесплатные услуги для маломобильных пассажиров:
  • организация встречи на территории объекта;
  • сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам;
  • оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
  • предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
  • предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения.
Основные контакты

Подробнее с информацией можно ознакомиться на сайте РЖД в разделе «Маломобильным пассажирам». При покупке билета на сайте РЖД можно выбрать специальный раздел для пассажиров с ограниченными возможностями, где будут предоставлены доступные вагоны с роликовыми пандусами, инвалидными креслами и санитарными кабинками.

Номер центра содействия мобильности ОАО «РЖД»: 8 (800) 775-00-00

Центр оказывает информирование маломобильных пассажиров об услугах, предоставляемых им на железнодорожном транспорте, а также принимает заявки на следующие услуги:
  • сопровождение и оказание помощи;
  • резервирование специализированных мест для инвалидов в поездах дальнего следования;
  • включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов;
  • посадка в пригородные поезда с высоких платформ;
  • резервирование мест для участников и инвалидов ВОВ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions