+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.02.2023 13:16:38
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Его нарисовали в блокноте: история создания первого индийского скоростного поезда Train 18

В феврале 2019 г. железные дороги Индии ввели в эксплуатацию поезд под названием Train 18. Его в рекордные сроки – всего за 18 месяцев – изготовили на заводе Integral Coach Factory (ICF) в Ченнай на юго-востоке Индии. Сегодня по сети в стране курсируют уже 10 составов, вскоре к ним добавятся еще 400. Об истории создания индийского поезда ВСМ рассказывают журналисты The Indian Express.

Отец-основатель

Человеком, который и стал инициатором разработки собственных скоростных поездов, был Судханшу Мани, сегодня экс-генеральный менеджер компании ICF, созданной при сотрудничестве Швейцарии в 1955 году. Через год после открытия завода в Ченнай туда приехал премьер-министр Китая Чжоу Энь Лай, осмотрел объект и написал в книге посетителей, что хотел бы, чтобы китайские инженеры поучились у ICF.

«Раньше Китай импортировал поезда со всего мира, пока однажды они не начали производить свои собственные высокоскоростные поезда. Я подумал про себя: «Почему мы не можем?» – говорит С. Мани.

С. Мани был советником правительства по железнодорожным вопросам в Берлине в течение 3 лет. Правительство создало этот пост в 1980-х гг. для беспрепятственной передачи железнодорожных технологий из Германии в Индию.

«Индия решила импортировать вагоны LHB из Германии в начале 80-х гг. Заказ был окончательно размещен в 1986 году. Но потребовалось еще 10 лет, чтобы эти вагоны действительно появились в Индии, – говорит С. Мани. – К тому времени, в 1990-х, технологии было уже 2 десятилетия».

Находясь в Европе, С. Мани внимательно наблюдал за развитием железнодорожных технологий. Он смотрел фильмы и листал журналы, в которых видел высокотехнологичные красивые составы. Это было далеко от тех поездов, которые ходили по железнодорожной сети в Индии.

В апреле 2017 года железнодорожное управление дало разрешение на изготовление двух скоростных составов. Инженеры должны были сдать первый поезд к 2018 году. Спешили по той причине, что С. Мани в 2018 году уже должен был уйти на пенсию. Росла тревога: что будет, если следующий менеджер просто свернет проект?

С. Мани действительно уволился из ICF в декабре 2018 года, но стал настоящим гуру в секторе машиностроения. В своем ставшем знаменитым выступлении на TEDx в Хайдарабаде 3 года назад он сказал, что для того, чтобы министерство железных дорог одобрило проект (и выделило деньги), ему пришлось пасть в ноги «главному парню». С. Мани объяснял, почему же он взялся за создание поезда такого уровня, имея всего 2 года до выхода на пенсию.

«Никто не подталкивал меня к этому. Это была моя собственная инициатива, – говорит он. – Вы закрываете глаза и представляете только один образ поездов в Индии. Этот образ оставался неизменным на протяжении десятилетий. Почему мы не могли это изменить?»

Вклад в общее дело

В итоге проект получил название Train 18. Над ним работала действительно большая команда: все они были опытными железнодорожными инженерами в возрасте за 50. И каждый привносил свои идеи.

«Индийские поезда никогда не бывают белыми, потому что в Индии у нас есть поверье, что все белое быстро будет выглядеть грязным, – шутит инженер Маниш Прадхан. – Но мы решили, что наш поезд будет полностью белым и при этом не будет выглядеть грязным».

«Мы попробовали красное и черное, кремовое и красное, прежде чем остановиться на белом и синем, – говорит Шубхраншу, который был главным инженером-механиком подразделения, возглавляя в то время команду. – Мы создали облик, как у роскошного автомобиля, а не как у поезда. Он имеет шесть слоев краски, и последний – это прозрачный слой, который защищает от пыли».

«Я видел, что в поездах в Европе были выдвижные подножки, когда двери открывались. Я сказал, что в нашем поезде они тоже должны быть. И остекление… Я сказал, давайте создадим эффект, который выглядит так, как будто в поезде одно длинное окно, даже если это отдельные окна», – отмечает Шринивас, главный инженер-конструктор, механик проекта.

Деби Прасад Дэш, главный инженер-проектировщик проекта по электрике, говорит, что он предложил установить камеры как снаружи, так и внутри. Так машинист мог видеть пассажиров и в поезде, и на платформе.

Команда рассказывают, что целых 18 месяцев они не расставались и за бесконечными чаепитиями и посиделками все вместе создавали облик будущего поезда. Члены семей инженеров также могли прийти в цех и посмотреть на разработки. И в итоге команду ждал успех.

Поезда Train 18 сегодня без сбоев курсируют по сети Индии, а С. Мани регулярно появляется в социальных сетях, на телевидении и читает лекции.

Он говорит, что когда-нибудь Индия будет производить свои собственные высокоскоростные поезда, даже если ей потребуется некоторая поддержка со стороны иностранных фирм.

М. Прадхан вспоминает, что в дни работы над поездом часто носил с собой блокнот, в котором были все рисунки и записи о совместной работе. Он часто показывал этот блокнот своим стажерам в процессе обучения. Однажды блокнот пропал, но М. Прадхан не расстраивается. «Все это хранится в моих воспоминаниях», – говорит он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions