• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.63 -0.04 EUR ЦБ РФ 74.73 0.39
    BTC 23117.84 usd BTC 1592588.00 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2022 16:52:26
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Чем медленнее темп, тем выше ставка

Оценка респондентами Индекса качества стоимости услуг компаний-операторов в III квартале выросла на 1 пункт и составила 47 баллов по 100-балльной шкале.
Чем медленнее темп, тем выше ставка
Правда, в III квартале ситуация со ставками была неоднозначной. По полувагонам грузовладельцы фиксировали повышение в диапазоне от 5 до 15% по сравнению с предыдущим кварталом. «В августе операторы подтянулись вслед за перевозчиком. Сейчас на сделки по предоставлению скидок уже не идут, – комментирует респондент. – Ставки на полувагоны для нас увеличились на 10–15%. Как ни старайся, нам предлагают вагоны примерно по одной цене. Знают, что везем груз третьего класса».

Если в II квартале многие грузовладельцы отмечали, что с операторами можно обсуждать условия и договариваться, то сейчас на рынке снова создалась ситуация, которая способствовала росту ставок. И в итоге операторы в III квартале сработали синхронно с перевозчиком по динамике повышения.

И дело здесь не в недостатке парка, а в ухудшении движения на сети. Когда вагоны едут медленно, то ставки растут – и операторы перекладывают возникающие издержки на грузоотправителей. Так, один из респондентов, сообщив о росте на 30% практически на всех направлениях, добавил: «Все собственники вагонов вкладывают суточный оборот в расчет, а он увеличился. И если раньше железная дорога объявляла какую-то борьбу с суточным оборотом, то сейчас акценты сместились – и никто уже о нем не спрашивает».

Если ранее на отдельных предприятиях отмечали тренд на удержание ставок аренды по долгосрочным контрактам на достаточно низком уровне, то теперь ставки выросли минимум на 5%. Причина – рост оборота полувагона, подтверждают другие респонденты. Сеть на ряде участков стоит, и в РЖД не могут обеспечить подачу вагонов под погрузку. Проблемные зоны – на подходах к морским портам на востоке и юге страны. «Чтобы там не бросали поезда, вагоны теперь стоят у нас, – говорит представитель промпредприятия. – То есть груженые не забирают – усугубляется еще и вопрос с подачей порожнего состава. Соответственно создаются условия, чтобы операторы поднимали ставки».

Если в предыдущем квартале рассматриваемый пункт исследования один из представителей строительного сектора оценил в 100 баллов, отмечая, что сформировался тренд на понижение, то в III квартале его оценка снизилась до 30. «На сети вновь сформировался дефицит парка на нашем направлении. В III квартале ставки повысились на 8–10%, – объясняет он. – Сейчас все операторы стремятся держать парк ближе к Восточному полигону – там, куда все едут, а с других направлений парки вымываются. В частности, вагоны с ОЖД ушли на восток и не вернулись. А у нас традиционно подача порожняка из северо-западных морских портов (Усть-Луга, Мурманск). В Усть-Луге полувагоны есть, но возникли сложности с Мурманском: оттуда из-за санкций ушла погрузка апатитов. Остается уголь, но по этому поводу опять-таки есть опасения. И в итоге мы можем потерять зимний завоз для строительства автодорог».

Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле «Золоте кольцо» (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions