+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2022 16:52:26
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Чем медленнее темп, тем выше ставка

Оценка респондентами Индекса качества стоимости услуг компаний-операторов в III квартале выросла на 1 пункт и составила 47 баллов по 100-балльной шкале.
Правда, в III квартале ситуация со ставками была неоднозначной. По полувагонам грузовладельцы фиксировали повышение в диапазоне от 5 до 15% по сравнению с предыдущим кварталом. «В августе операторы подтянулись вслед за перевозчиком. Сейчас на сделки по предоставлению скидок уже не идут, – комментирует респондент. – Ставки на полувагоны для нас увеличились на 10–15%. Как ни старайся, нам предлагают вагоны примерно по одной цене. Знают, что везем груз третьего класса».

Если в II квартале многие грузовладельцы отмечали, что с операторами можно обсуждать условия и договариваться, то сейчас на рынке снова создалась ситуация, которая способствовала росту ставок. И в итоге операторы в III квартале сработали синхронно с перевозчиком по динамике повышения.

И дело здесь не в недостатке парка, а в ухудшении движения на сети. Когда вагоны едут медленно, то ставки растут – и операторы перекладывают возникающие издержки на грузоотправителей. Так, один из респондентов, сообщив о росте на 30% практически на всех направлениях, добавил: «Все собственники вагонов вкладывают суточный оборот в расчет, а он увеличился. И если раньше железная дорога объявляла какую-то борьбу с суточным оборотом, то сейчас акценты сместились – и никто уже о нем не спрашивает».

Если ранее на отдельных предприятиях отмечали тренд на удержание ставок аренды по долгосрочным контрактам на достаточно низком уровне, то теперь ставки выросли минимум на 5%. Причина – рост оборота полувагона, подтверждают другие респонденты. Сеть на ряде участков стоит, и в РЖД не могут обеспечить подачу вагонов под погрузку. Проблемные зоны – на подходах к морским портам на востоке и юге страны. «Чтобы там не бросали поезда, вагоны теперь стоят у нас, – говорит представитель промпредприятия. – То есть груженые не забирают – усугубляется еще и вопрос с подачей порожнего состава. Соответственно создаются условия, чтобы операторы поднимали ставки».

Если в предыдущем квартале рассматриваемый пункт исследования один из представителей строительного сектора оценил в 100 баллов, отмечая, что сформировался тренд на понижение, то в III квартале его оценка снизилась до 30. «На сети вновь сформировался дефицит парка на нашем направлении. В III квартале ставки повысились на 8–10%, – объясняет он. – Сейчас все операторы стремятся держать парк ближе к Восточному полигону – там, куда все едут, а с других направлений парки вымываются. В частности, вагоны с ОЖД ушли на восток и не вернулись. А у нас традиционно подача порожняка из северо-западных морских портов (Усть-Луга, Мурманск). В Усть-Луге полувагоны есть, но возникли сложности с Мурманском: оттуда из-за санкций ушла погрузка апатитов. Остается уголь, но по этому поводу опять-таки есть опасения. И в итоге мы можем потерять зимний завоз для строительства автодорог».

Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле «Золоте кольцо» (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions