+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2022 16:52:26
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Чем медленнее темп, тем выше ставка

Оценка респондентами Индекса качества стоимости услуг компаний-операторов в III квартале выросла на 1 пункт и составила 47 баллов по 100-балльной шкале.
Правда, в III квартале ситуация со ставками была неоднозначной. По полувагонам грузовладельцы фиксировали повышение в диапазоне от 5 до 15% по сравнению с предыдущим кварталом. «В августе операторы подтянулись вслед за перевозчиком. Сейчас на сделки по предоставлению скидок уже не идут, – комментирует респондент. – Ставки на полувагоны для нас увеличились на 10–15%. Как ни старайся, нам предлагают вагоны примерно по одной цене. Знают, что везем груз третьего класса».

Если в II квартале многие грузовладельцы отмечали, что с операторами можно обсуждать условия и договариваться, то сейчас на рынке снова создалась ситуация, которая способствовала росту ставок. И в итоге операторы в III квартале сработали синхронно с перевозчиком по динамике повышения.

И дело здесь не в недостатке парка, а в ухудшении движения на сети. Когда вагоны едут медленно, то ставки растут – и операторы перекладывают возникающие издержки на грузоотправителей. Так, один из респондентов, сообщив о росте на 30% практически на всех направлениях, добавил: «Все собственники вагонов вкладывают суточный оборот в расчет, а он увеличился. И если раньше железная дорога объявляла какую-то борьбу с суточным оборотом, то сейчас акценты сместились – и никто уже о нем не спрашивает».

Если ранее на отдельных предприятиях отмечали тренд на удержание ставок аренды по долгосрочным контрактам на достаточно низком уровне, то теперь ставки выросли минимум на 5%. Причина – рост оборота полувагона, подтверждают другие респонденты. Сеть на ряде участков стоит, и в РЖД не могут обеспечить подачу вагонов под погрузку. Проблемные зоны – на подходах к морским портам на востоке и юге страны. «Чтобы там не бросали поезда, вагоны теперь стоят у нас, – говорит представитель промпредприятия. – То есть груженые не забирают – усугубляется еще и вопрос с подачей порожнего состава. Соответственно создаются условия, чтобы операторы поднимали ставки».

Если в предыдущем квартале рассматриваемый пункт исследования один из представителей строительного сектора оценил в 100 баллов, отмечая, что сформировался тренд на понижение, то в III квартале его оценка снизилась до 30. «На сети вновь сформировался дефицит парка на нашем направлении. В III квартале ставки повысились на 8–10%, – объясняет он. – Сейчас все операторы стремятся держать парк ближе к Восточному полигону – там, куда все едут, а с других направлений парки вымываются. В частности, вагоны с ОЖД ушли на восток и не вернулись. А у нас традиционно подача порожняка из северо-западных морских портов (Усть-Луга, Мурманск). В Усть-Луге полувагоны есть, но возникли сложности с Мурманском: оттуда из-за санкций ушла погрузка апатитов. Остается уголь, но по этому поводу опять-таки есть опасения. И в итоге мы можем потерять зимний завоз для строительства автодорог».

Напоминаем, что вопросы, связанные с качеством услуг железнодорожного транспорта, будут подробно обсуждаться на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Мероприятие состоится 7 декабря 2022 года в г. Москве, в отеле «Золоте кольцо» (Смоленская ул., д. 5) с возможностью онлайн-подключения.

Ежегодно конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. Кроме того, дискуссии в ходе деловой программы позволяют обсуждать важные для участников рынка перевозок вопросы с представителями регуляторных органов, экспертами и коллегами по отрасли.

Организатором конференции традиционно выступает журнал РЖД-Партнер. Дополнительная информация о мероприятии размещена на специальной странице мероприятия по ссылке. Детали и условия участия можно также уточнить по тел. +7 (812) 418-34-90 и электронной почте conf@rzd-partner.ru.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия выпуска исследования за III квартал 2022 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions