+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2023 11:40:57
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Необходимо возвращать баланс грузопотоков между торговыми портами страны

В 2022 году на рынке контейнерных перевозок произошло перераспределение объема перевалки контейнеров. К концу года принцип «главное – привезите» изменился на более взвешенный и разумный подход к планированию поставок.
Необходимо возвращать баланс грузопотоков между торговыми портами страны
Росту перевозок контейнеров способствовало развитие технологии их погрузки в полувагоны и организация движения сдвоенных поездов. В частности, с конца ноября удалось улучшить ситуацию благодаря выделению дополнительных контейнерных поездов для экспорта на Дальний Восток. При этом спрос сдерживался инфраструктурными ограничениями.

Сегодня пропускная способность портов Дальнего Востока недостаточна в текущих условиях распределения контейнерного потока. Это создает задержки с выгрузкой судов и вывозом контейнеров по железной дороге в регионы, что существенно влияет на транзитное время перевозки. Необходимо возвращать баланс грузопотоков между торговыми портами страны.

Кроме того, Россия все еще закрыта для глобальных морских перевозчиков с широкой географией охвата портов мира и стабильным расписанием.

Решить проблему в первую очередь поможет получение господдержки на развитие собственного контейнерного флота для восстановления перевозок через порты Северо-Запада и Юга России, обеспечение условий для развития экспортного грузопотока в контейнерах, налаживание слежения за балансом подвижного состава и контейнеров в различных частях страны, а также развитие коридора Север – Юг и регулярного контейнерного сервиса по Северному морскому пути.

А росту контейнерных перевозок по сети в этом году будет способствовать изменение тарифной политики при перевозке контейнеров из морских портов Дальнего Востока и Северо-Запада и в обратном направлении. Положительное влияние окажет увеличение количества поездов, перевозящих контейнеры в полувагонах из ДФО, с учетом продления до конца года скидки к железнодорожному тарифу на такие перевозки, а также развитие внутреннего рынка транспортировок по железной дороге.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions