+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.04.2021 10:55:51
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Власти Сахалина оценили перспективы Cевморпути

Власти Сахалинской области работают над развитием каботажных перевозок по Северному морскому пути в рамках поставленной президентом задачи увеличить число перевозок грузов до 80 млн т к 2024 году, сообщили РБК в региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.
Основным портом в рамках перевозок по Cевморпути определен порт Корсаков, который специализируется на обработке контейнеров, уточнили в ведомстве. У порта есть возможность принимать контейнеровозы, в том числе рефконтейнеры.

«Для развития перевозок по Северному морскому пути через порт Корсаков необходима организационная и финансовая поддержка со стороны федеральных органов власти для проектирования и строительства (реконструкции) гидротехнических сооружений (причалы, волнозащитные сооружения). Необходимо круглогодичное функционирование регулярной контейнерной линии по Северному морскому пути. Порт Корсаков может стать в данном случае удобной точкой его обслуживания», – указали в министерстве.

В ведомстве уточнили, что сейчас в рамках развития порта Корсаков реализуется проект «Логистический технопарк (Корсаковский порт)», который предусматривает создание на южной конечности Сахалина, на побережье залива Анива, многофункционального глубоководного порта-хаба для ресурсно-технологической поддержки проекта «Северный морской транзитный коридор».

План расширения порта Корсаков включает контейнерный терминал совокупной мощностью перевалки 1100 тыс. TEU в год, пассажирский терминал с обслуживанием до 250 тыс. пассажиров и 50 тыс. транспорта, терминал смешанных сухих грузов с объемом перевалки до 3 млн т в год, а также терминал морепродуктов с емкостью обработки до 1 млн т продукции в год. Проект планируется реализовать в несколько этапов с 2020 по 2027 год.

Кроме того, сейчас реализуется дорожная карта по организации постоянной судоходной линии для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в центральные регионы России Севморпутем. Также предполагается вывоз рыбной продукции в западную часть страны, указали в ведомстве.

В конце марта курирующий Дальний Восток вице-премьер Юрий Трутнев сообщил, что альтернативой Суэцкому каналу для перевозки грузов может стать Северный морской путь. Тогда в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз Ever Given, перекрыв движение на неделю и создав пробку из нескольких сотен судов.

Трутнев отметил, что сейчас перевозка по СМП дороже на 30%, чем по Суэцкому каналу. «Мы обязаны сделать так, чтобы перевозка грузов по Северному морскому пути была дешевле. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать», – предложил он.

В феврале губернаторы Санкт-Петербурга, Мурманской, Архангельской областей, а также Сахалина и Камчатки направили письмо Трутневу с предложением создать план развития инфраструктуры Большого Северного морского пути – от Санкт-Петербурга до Владивостока. В частности, они выступили за снижение тарифов на ледокольную проводку, разрешение использовать суда по чистой воде (без льдов) без ледового класса и без ледокольного сопровождения. Также они предложили предоставить господдержку для обновления докового хозяйства, модернизации основных фондов и производственных мощностей судоремонтных предприятий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions