В Одесском порту отменен порядок 100%-ного пломбирования контейнеров.
Данная норма предусматривала дополнительную установку пломб таможенными органами на всех контейнерах, проходящих в морском сообщении. При этом с 2013 года было внедрено применение GPS-пломб, однако в 2014-м, после полного израсходования этого ресурса, таможенники вернулись к практике установки свинцовых пломб. Она применялась вне зависимости от решения в отношения досмотра контейнера.
В то же время, по данным Администрации портов Украины (АМПУ), в прошлом году из Одесского порта без применения технических средств контроля и обзора было выпущено более 40% контейнеров – 49,625 тыс. ед. из пропущенных за год 121,151 тыс. ед. Операция досмотра была применена лишь к 6,6% годового объема – около 8 тыс. ед. Еще 17% было подвергнуто сканированию (20,599 тыс. ед.).
По оценке участников рынка, процедура пломбирования приводила к дополнительным задержкам при пропуске контейнеров, а также являлась источником высокого коррупционного риска.
Новое положение предусматривает использование пломбирования при необходимости – в случае, если контейнер был подвергнут таможенному досмотру.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions