Конечной целью проекта является обеспечение двустороннего движения в бассейне порта судов дедвейтом 160-200 тыс. т. Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, порт Южный ведет обработку балкеров с вместимостью, максимальной для бассейна Черного моря – свыше 200 тыс. т (с дозагрузкой на рейде). В частности, порт принял рекордный для Босфора балкер – вместимостью 250 тыс. т, длиной 327 м и шириной 54 м. Осадка для таких судов требует дноуглубления до 21 м. Перспективным грузопотоком для данного судопотока в акваториях Украины является железорудное сырье на экспорт. Базовым портом для его перевалки позиционируется Южный – в частности, по итогам 2015 года в порту переработано свыше 26 млн т данной номенклатуры (+8% к 2014-му).