+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.10.2023 16:11:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Синхронизацию развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей Приморья обсудили на «Российской энергетической неделе»

Представители АО «Восточный Порт» приняли участие в международном форуме «Российская энергетическая неделя», который в эти дни проходит в Москве в Центральном выставочном зале «Манеж». Гостями форума стали свыше 4 тысяч гостей из более чем 60 стран. Мероприятие традиционно проходит с участием руководителей федеральных органов власти и крупнейших компаний топливно-энергетического комплекса.
Синхронизацию развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей Приморья обсудили на «Российской энергетической неделе»
В ходе одной из ключевых сессий деловой программы форума «Угольная промышленность: новые вызовы и возможности» эксперты обсуждали аспекты, ограничивающие развитие угольной отрасли в России. Дефицит провозной и пропускной способностей транспортной инфраструктуры – один из основных факторов, снижающий объемы транспортировки, и, как следствие, реализации всех видов грузов в целом и угля в частности.

– На данный момент наблюдается существенный дисбаланс в синхронизации развития железнодорожной инфраструктуры и портовых мощностей в Приморье. Профицит специализированных угольных мощностей оценивается в 100 млн тонн. Для угольной отрасли это большая цифра, отражающая возможность обеспечения высококачественной угольной продукцией рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Для того, чтобы отрасль смогла воспользоваться этой возможностью, необходимо соответствующее развитие железнодорожной инфраструктуры, -- отметила в ходе дискуссии Ирина Ольховская, представитель АО «Восточный Порт», член президиума СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта».

Сегодня активно реализуются проекты первого и второго этапов Восточного полигона, рассматривается третий. Однако существует более быстрый способ относительно быстро увеличить провозную способность железных дорог на этом направлении.

– Самым быстрым мероприятием, которое мы видим для того, чтобы сразу сделать большой рывок, является развитие не просто припортовых станций, но «последней железнодорожной мили» на подходе к портам Приморья - Ванино, Совгавани. Ведь в портах Приморья сконцентрированы не только угольные мощности, но и контейнерные, нефтяные, – пояснила Ирина Ольховская. - На данный момент мы ведем переговоры с ОАО «РЖД», есть поддержка со стороны Правительства и губернатора Приморского края в части необходимости развития станции Находка-Восточная в рамках той генеральной схемы, которая была утверждена. Это большой пул мероприятий, сконцентрированный на Приморье, который позволит увеличить пропускную способность в адрес портов Приморья на 42 млн тонн – с 78 до 120 млн тонн в год.

По словам эксперта, реализация этих мер позволит реализовать потенциал угольной отрасли, который обеспечен наличием добывающих мощностей, железнодорожной инфраструктуры и специализированных портовых мощностей в рамках двустороннего сотрудничества с дружественными странами АТР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions