• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.34 0 EUR ЦБ РФ 75.41 0
    BTC 23056.18 usd BTC 1588340.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2021 17:10:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Росатом рассматривает проект морского терминала в Мурманской области за 42 млрд руб.

«Росатом» рассматривает проекты строительства терминала в Мурманской области стоимостью 42 млрд руб. и расширения терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК) группы Global Ports в Приморском крае. Они описаны в материалах логистического оператора госкорпорации – «Русатом карго».
Росатом рассматривает проект морского терминала в Мурманской области за 42 млрд руб.
Транспортно-логистические узлы в Мурманской области и в Приморском крае будут представлять собой морские контейнерные терминалы, доля трансшипмента в которых равна 100%. В Мурманской области рассматривались две площадки для строительства терминала – на западном и восточном берегах среднего колена Кольского залива. В материалах отмечается, что реализация проекта рекомендована вблизи селения Белокаменка.

Ввод первой очереди терминала в эксплуатацию запланирован на март 2024 год, второй очереди – на июль 2024-го. Стоимость проекта оценивается в 41,97 млрд руб., а ежегодные эксплуатационные затраты – в 3,62 млрд руб.

Терминал в Приморском крае планируется разместить на площадке действующего контейнерного терминала ВСК – он будет обрабатывать как собственные грузы, так и грузы «Русатом карго». Инвестиции в проект оцениваются в 29,24 млрд руб. Планируется дноуглубление акватории в объеме порядка 3 млн куб. м, а также реконструкция существующего причального фронта. При условии одновременного начала строительных работ с терминалом в Мурманской области завершение проекта ожидается на полгода раньше.

Оба терминала будут выполнять транзитную функцию. Контейнеры, поступившие в Мурманскую область из Европы, будут вывозиться судами по Северному морскому транспортному коридору (СМТК), поступившие по нему из Азии в Европу. ВСК будет отправлять контейнеры из Азии по СМТК, а контейнеры, поступившие по этому маршруту из Европы, – в Азию.

Госкорпорация «Росатом» является обладателем 30% головной компании группы «Дело» Сергея Шишкарева, которая владеет 30,75% акций Global Ports.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions