Как указано в директиве, специализация портов базируется на основной номенклатуре переваливаемых грузов и на учете рыночной конъюнктуры. Критериями для определения направлений специализации явились: удельный вес грузовой номенклатуры в структуре перевалки порта; территориальная близость порта к сырьевой базе и к производящим регионам; ограничения существующей инфраструктуры и наличие резерва территорий для развития порта; логистические факторы (оптимальные пути транспортировки грузов).
В соответствии с означенными критериями определены следующие направления специализации морских портов: нефть и нефтепродукты – Одесский и Феодосийский порты; наливные химгрузы – Южный; грузы черной металлургии (включая сырье и продукцию) – Одесский, Мариупольский, Ильичевский, Керченский, Южный; зерно – Одесский, Ильичевский, Николаевский, Херсонский; контейнерные грузы – Одесский и Ильичевский порты.
На пассажирских перевозках, туристическом и круизном бизнесе будут специализироваться Одесса, Севастополь, Ялта.
Как указано в документе, обозначенная специализация будет определяющей для выработки направлений стратегического развития морских портов.
Владимир Каткевич