Впервые спад отрасли стал тотальным – он охватил как внешнеэкономическую перевалку, так и грузы внутреннего сообщения (каботаж). Так, доминирующий по объемам экспорт показал 3-процентный спад – с 103,8 до 100 млн т. Снижение зафиксировано практически по всей основной грузовой базе экспорта за исключением аграрного сегмента (зерно, растительное масло).
Перевалка импортных грузов упала более чем на 10% - с 18 до 16 млн т. В частности, на 7% снизились объемы импортной руды (с 6 до 5,5 млн т); на треть упала перевалка угля (с 5,6 до 3,7 млн т).
Транзит, стратегический для портов и транспортной отрасли Украины в целом, снизился на 35% - с 15,9 до 10 млн т. Сократились объемы всей основной линейки транзитных номенклатур – угля, железорудного сырья, нефтепродуктов, насыпных удобрений, черных металлов.
На 24% сократилась перевалка грузов внутреннего сообщения (с 6,8 до 5,2 млн т). Основная причина – снижение потребностей в каботажных перевозках железорудного сырья для металлургии востока Украины (ввиду восстановления грузового железнодорожного сообщения с Мариуполем). Соответственно, перевалка руды в каботаже упала с 5,3 до 4 млн т (-24%).