«Эти действия [США] серьезно нарушают принципы международной торговли и положения китайско-американского соглашения о морских перевозках, наносят серьезный ущерб морской торговле двух стран», – подчеркивается в сообщении министерства.
Нововведение вступает в силу с 14 октября 2025 года и будет распространяться на суда, находящиеся в собственности или управлении граждан США, а также на те, где американские физические или юридические лица прямо либо косвенно владеют долей в 25% и более – через акции, голосующие права или представительство в совете директоров.
Сборы затронут как суда, ходящие под флагом Соединенных Штатов, так и построенные на территории США.
На начальном этапе ставка сбора составит 400 юаней за нетто-регистрирующую тонну, что эквивалентно примерно $56 по текущему курсу Центробанка Китая. Однако уже с 17 апреля 2026 года тариф увеличится до 640 юаней ($90), далее с 17 апреля 2027 года – до 880 юаней ($123), а с 17 апреля 2028 года достигнет уровня 1120 юаней ($157).
Также уточняется, что если американское судно зайдет сразу в несколько китайских портов в рамках одного рейса, сбор будет взиматься только в первом из них. Кроме того, каждое конкретное судно не может быть обложено данным сбором более пяти раз в течение календарного года.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



