• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.57 2.27 EUR ЦБ РФ 54.39 1.66
    BTC 19890.44 usd BTC 1198001.20 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2022 09:00:54
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дно Оби нужно углубить для увеличения объема грузоперевозок

Дно Оби нужно углубить для увеличения объема грузоперевозок
Участок реки Оби от дамбы Новосибирской ГЭС до устья реки Томи нуждается в углублении дна. Это позволит нарастить объемы грузоперевозок на реке, которые сейчас почти вполовину меньше возможных, сообщил ТАСС в среду министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

Из-за малого количества снега в горах Алтая и засухи осенью и весной в регионах Сибири бассейн Верхней Оби заметно обмелел. Как сообщал ТАСС руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Василий Борисенко в мае, расход – количество протекающей воды в секунду – в реке составил 67% от нормы. Для обеспечения населенных пунктов ресурса достаточно, однако судоходные компании были вынуждены перевозить меньше грузов.

«Мы называем это проблемой шестого плеса – участок реки Оби от нашей дамбы ГЭС, плотины, до устья реки Томи. <…> Необходимо разработать проект и сделать дноуглубительные работы», – сказал он.

Как пояснил А. Костылевский, ежегодное падение уровня воды не оказывает существенного влияния на пассажирские перевозки, однако уменьшает объемы грузоперевозок. «По грузоперевозкам – загрузка инертными материалами (щебнем, песком, углем) происходит, конечно, не в полном объеме, она сокращается вполовину практически. Порядка 10 млн т в советские времена перевозили по реке, а сейчас это чуть больше 2 млн», – уточнил министр.

Он отметил, что для решения этой проблемы минтранс проводил заседание Обь-Иртышского координационного совета с представителями Минтранса России и Росморречфлота в рамках Сибирского транспортного форума. По словам А. Костылевского, разработкой проекта проведения дноуглубительных работ должны заниматься профильные федеральные ведомства. «Надеемся, что наш Обский бассейн получит средства на разработку проекта и затем на основании проекта будут выделяться средства на проведение дноуглубительных работ. Мы ведем в этом направлении работу», – резюмировал он.

Обь – одна из крупнейших рек в мире, протекающая в Западной Сибири. Ее длина составляет 3650 км, площадь водосборного бассейна – 2 990 000 кв. км. Река впадает в Карское море, которое входит в Северный морской путь. На всей протяженности Оби находится 14 городов, в том числе областные центры Новосибирск и Барнаул.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions