+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.08.2022 09:00:54
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дно Оби нужно углубить для увеличения объема грузоперевозок

Участок реки Оби от дамбы Новосибирской ГЭС до устья реки Томи нуждается в углублении дна. Это позволит нарастить объемы грузоперевозок на реке, которые сейчас почти вполовину меньше возможных, сообщил ТАСС в среду министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.

Из-за малого количества снега в горах Алтая и засухи осенью и весной в регионах Сибири бассейн Верхней Оби заметно обмелел. Как сообщал ТАСС руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов Василий Борисенко в мае, расход – количество протекающей воды в секунду – в реке составил 67% от нормы. Для обеспечения населенных пунктов ресурса достаточно, однако судоходные компании были вынуждены перевозить меньше грузов.

«Мы называем это проблемой шестого плеса – участок реки Оби от нашей дамбы ГЭС, плотины, до устья реки Томи. <…> Необходимо разработать проект и сделать дноуглубительные работы», – сказал он.

Как пояснил А. Костылевский, ежегодное падение уровня воды не оказывает существенного влияния на пассажирские перевозки, однако уменьшает объемы грузоперевозок. «По грузоперевозкам – загрузка инертными материалами (щебнем, песком, углем) происходит, конечно, не в полном объеме, она сокращается вполовину практически. Порядка 10 млн т в советские времена перевозили по реке, а сейчас это чуть больше 2 млн», – уточнил министр.

Он отметил, что для решения этой проблемы минтранс проводил заседание Обь-Иртышского координационного совета с представителями Минтранса России и Росморречфлота в рамках Сибирского транспортного форума. По словам А. Костылевского, разработкой проекта проведения дноуглубительных работ должны заниматься профильные федеральные ведомства. «Надеемся, что наш Обский бассейн получит средства на разработку проекта и затем на основании проекта будут выделяться средства на проведение дноуглубительных работ. Мы ведем в этом направлении работу», – резюмировал он.

Обь – одна из крупнейших рек в мире, протекающая в Западной Сибири. Ее длина составляет 3650 км, площадь водосборного бассейна – 2 990 000 кв. км. Река впадает в Карское море, которое входит в Северный морской путь. На всей протяженности Оби находится 14 городов, в том числе областные центры Новосибирск и Барнаул.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions