+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.08.2021 12:30:10
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Для порта будущего особенно важна кибербезопасность

В мае 2020 года в порту Сямынь (Китай) был проведен эксперимент по автоматизированной выгрузке. После того как судно пришвартовалось, автоматически управляемый кран снял груз с палубы и перегрузил его на платформу, которая также управлялась автономно без оператора или водителя. Последняя, в свою очередь, доставила товар в место перегрузки на транспортное средство для дальнейшей отправки. Это – хороший пример работы порта в будущем. А какие еще технологии могут стать основой для построения умного порта? Свой взгляд на порт будущего описал Назир Наурзоков, инженер по проектным решениям Acer/Altos в России.
Для порта будущего особенно важна кибербезопасность
– Каким будет порт будущего? Какие технологии можно назвать наиболее перспективными в контексте повышения эффективности работы портов?

 – Если дать волю фантазии, базируясь на текущих трендах автоматизации, то в порту будущего мы будем видеть, среди прочего, обилие синхронизируемых между собой цифровых систем (сенсоров, программного обеспечения, автоматизированных рабочих мест): от автономно управляемых кораблей до датчиков на подвижных объектах, минимизирующих риски аварийных ситуаций. Внедренные программные комплексы логистических компаний позволят сэкономить время от прибытия корабля до фактического забора груза сухопутным перевозчиком или грузополучателем (и так же в обратном направлении). Собственно, перечисленные решения можно отнести к разряду перспективных в обозначенном выше контексте.

Важно отметить, что безотносительно вектора развития так называемого порта будущего основное внимание должно быть уделено вопросам кибербезопасности. Чем больше мы автоматизируем производственные процессы (в том числе путем внедрения IoT-решений) – неважно, в какой сфере, – тем более уязвимыми они становятся. Недавний случай со взломом крупнейшего в США трубопровода – лишнее тому подтверждение.

 – Для каких задач в развитии портов применяют облачные технологии и IoT?

 – Например, для упомянутых выше задач повышения безопасности перемещения движущихся объектов на территории порта (в том числе работы с техникой и нахождения в зоне ее работы). Условно, датчики устанавливаются на краны и спецтехнику, а также на персонал, который будет получать информацию об опасности нахождения в зоне работ путем светошумовой или световой индикации.

 – Какие препятствия тормозят цифровизацию портов?

 – Их может быть несколько – это и консервативный подход оператора порта к управлению, и юридические сложности, также может иметь место несоразмерность инвестиций и планируемой выгоды – возможные препятствия будут зависеть от конкретного объекта.

 – Какие технологии, события, решения за последние 5 лет можно назвать ключевыми для цифровизации портов?

 – Я бы назвал развитие сетей передачи данных одним из ключевых факторов в процессе цифровизации портов. Технология 5G, а именно расширение ее применения в корпоративном секторе, позволит гораздо более эффективно разворачивать инфраструктуру, сопряженную с использованием IoT.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions