+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.05.2019 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Упрощение правил покупки билетов на поезд для младенцев в России; завершение строительства пассажирского терминала аэропорта Гагарин под Саратовом; планы по строительству новой станции Санино на Киевском направлении Московской железной дороги (МЖД) к 2020 году и строительству и реконструкции в этом году более 500 км федеральных автодорог; рост грузооборота морских портов России в январе – апреле на 2,4% и контейнерооборота на 7,2%; обсуждение развития железнодорожных перевозок в рамках проекта Баку – Тбилиси – Карс; затягивание на Сахалине работы по заключению муниципальных контрактов по развитию местных автодорог; необходимость регионов в 213 млрд руб. на развитие трамвайного транспорта; задачи по росту общей пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2019 году до 132 млн тонн; демонстрация «Российскими автомобильными автодорогами» худшего результата своей деятельности; продление маршрута Ласточек из Петербурга до Пскова до Печор; подготовка Счетной палаты к концу 2021 года предложений по безопасности дорожного движения.

Какие еще интересные новости произошли на уходящей транспортной неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
SSJ-100: отказ от приобретения в лизинг, закрытое заседание и отмена рейса

За неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Шереметьево, унесшей жизни 41 человека, «Аэрофлот» отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа. Об этом представители компании сообщили в начале недели. Но причины отмены комментировать не стали

Эксперты высказались, что массовые отказы могут быть связаны с повышенными мерами безопасности со стороны как «Аэрофлота», так и экипажей судов.

В этот же день пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о том, возможна ли приостановка полетов лайнеров этой модели после катастрофы в Шереметьево, заявил, что вопросы, касающиеся эксплуатации самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100), не относятся к компетенции Кремля.

Днем позже авиакомпания «Азимут» решила отменить авиарейс на SSJ-100 из Новосибирска в Ростов-на-Дону, который накануне уже переносили с утреннего на вечернее время.

15 мая стало известно, что комитет Госдумы РФ по транспорту и строительству проведет закрытое заседание по итогам расследования катастрофы самолета SSJ-100 в аэропорту Шереметьево.

В этот же день региональный авиаперевозчик «Руслайн» отказался от приобретения в лизинг 18 самолетов после авиакатастрофы в Шереметьево. Отказ авиакомпания объяснила репутационными рисками.

При этом министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил журналистам, что ситуация с количеством отмен и задержек вылетов самолетов SSJ-100 после катастрофы не менялась.

Напомним, что самолет Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот», следовавший 5 мая из Москвы в Мурманск, после 28 минут полета вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек.

Отзыв законопроекта о введении реестра недобросовестных перевозчиков

Из Государственной думы РФ отозван законопроект, наделяющий региональные власти правом вести реестр недобросовестных перевозчиков автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Документ был внесен Московской областной думой в октябре 2017 года. По мнению его авторов, реестр недобросовестных перевозчиков позволил бы не допускать к участию в открытом конкурсе юрлица, ИП и участников простого товарищества, которые не приступили к осуществлению регулярных перевозок в установленный срок.

Речь шла в частности о муниципальных и межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок, смежных межрегиональных маршрутах. Также в реестр предложили внести перевозчиков, которые после вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии продолжают осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа.

Правительство РФ дало на законопроект отрицательный отзыв. В нем в частности отмечалось, что не проработан вопрос определения источника и порядка финансирования нового расходного обязательства, так как ведение реестра приведет к дополнительным полномочиям органов государственной власти.

Участие «РЖД» в Совете рынка

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о принятии «РЖД» участия в ассоциации НП «Совет рынка».

Основная цель деятельности «Совета рынка» - обеспечение функционирования коммерческой инфраструктуры оптового рынка электроэнергии и мощности. Ассоциация участвует в подготовке правил оптового и розничных рынков электроэнергии и мощности; разрабатывает и утверждает договор о присоединении к торговой системе оптового рынка и регламенты оптового рынка, ведет реестр субъектов оптового рынка, осуществляет разрешение споров на рынке, а также контроль за соблюдением участниками оптового рынка правил ОРЭМ.

Компания, которая не входит в ассоциацию, не может совершать сделки по покупке и продаже электроэнергии на оптовом рынке. Наблюдательный совет ассоциации выносит на заседание вопрос о включении в «Совет рынка» нового участника только на основании заявления от компаний.

Переброс 80 млрд рублей на СШХ-2

С проекта реконструкции Северной железной дороги (СЖД, филиал ОАО «РЖД») могут перенаправить около 80 млрд руб. на проект строительства линии Бованенково – Сабетта (СШХ-2).

В плане развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года отмечается, что переключение части грузопотока с направления Обская – Салехард – Воркута на направление Обская – Бованенково – Сабетта приведет к отсутствию необходимости расшивки узких мест существующей инфраструктуры СЖД, что высвободит 80 млрд руб., которые можно использовать для строительства СШХ-2.

Строительство ветки должно дать грузоотправителям эффект от сокращения дистанции перевозки грузов в 18 млрд руб. в год.

Добавим, что проект СШХ-2 предусматривает строительство новой 170-километровой железной дороги Бованенково – Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану.

Стоимость поездки на поезде Rail Baltic

Поездка на скором поезде по железнодорожной магистрали Rail Baltic из Таллина в Ригу обойдется в €38, в Вильнюс – €76. Продлится она 1 ч и 42 мин.
Сначала скоростные поезда будут отправляться из Таллина в Ригу 4 раза в день. А в дальнейшем число отправлений увеличится до шести.

При этом стоит отметить, что конкретной даты запуска Rail Baltic нет до сих пор. Но предполагается, что движение по ней начнется в 2026 году.

Напомним, что Rail Baltic – это безопасная и экологически чистая железная дорога, соединяющая Эстонию с ее южными соседями и Центральной Европой. Она позволит пассажирским поездам развивать скорость до 249 км/ч, а грузовым – до 120 км/ч.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions