+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2019 11:03:38
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

За неделю Аэрофлот отменил около 50 рейсов Sukhoi Superjet 100

«Аэрофлот» за неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в Шереметьево, унесшей жизни 41 человека, отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа. Об этом пишет «Коммерсантъ». В авиакомпании не комментируют причины отмены рейсов. Собеседники «Ъ» в авиаотрасли говорят, что отказов у SSJ-100 всегда было больше, чем на судах производства Boeing или Airbus. Эксперты полагают, что массовые отказы могут быть связаны с повышенными мерами безопасности со стороны как «Аэрофлота», так и экипажей судов, поскольку причины аварии до конца неясны.
ПАО «Аэрофлот» за неделю после крушения самолета SSJ-100 5 мая отменило несколько десятков рейсов, которые должны были выполнить суда, произведенные «Гражданскими самолетами Сухого». Так, 8 мая отменено пять парных рейсов «Аэрофлота» из Шереметьево и обратно. 9 мая авиакомпания отменила уже 12 рейсов, 10 мая число отмененных рейсов достигло 14. На следующий день, 11 мая, было отменено также 14 рейсов, 12 мая – ни одного. В «Аэрофлоте» не комментируют причины отмены этих рейсов.

Отмены последовали за аварией 5 мая SSJ-100, вылетевшего из московского аэропорта Шереметьево в Мурманск. Самолет через полчаса после взлета вернулся в аэропорт, но ударился о полосу при посадке, после чего загорелся. В результате погиб 41 человек, 10 человек госпитализированы. Всего в парке «Аэрофлота» сейчас 49 единиц SSJ-100.

Источник «Ъ» в отрасли авиаперевозок утверждает, что отмены полетов на SSJ-100 нельзя назвать чем-то из ряда вон выходящим. «Отмены полетов на SSJ-100 – довольно частое явление. Они происходили с самого начала эксплуатации самолета, просто после катастрофы в Шереметьево средства массовой информации стали гораздо внимательнее следить за полетами судов этого типа. В те же дни были переносы и отмены рейсов, выполняемых Airbus A320/A321, Boeing 737. Но их, как и прежде, было значительно меньше, чем на SSJ-100», – говорит собеседник «Ъ» в одной из авиакомпаний.

Собеседник «Ъ» в другой авиакомпании подтверждает, что массовые отмены рейсов на самолетах SSJ-100 происходили и раньше. «Если у авиакомпании нет бортов на замену тому, на котором обнаружили поломку, рейс отменяется», – поясняет он.

При этом правительство на данный момент не имеет претензий к SSJ-100 в контексте аварии 5 мая. «К техническим параметрам, к исправности самолета претензий по результатам работы комиссии пока нет. Работа не завершена, рано делать выводы, давайте подождем», – заявил 9 мая вице-премьер Юрий Борисов, курирующий авиапром, на встрече с журналистами.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что многочисленные новости о задержках и отменах рейсов SSJ-100 появляются на фоне повышенного внимания средств массовой информации к самолету после катастрофы. «Не бывает, чтобы проблем у самолета не было, а после определенного числа они вдруг внезапно появились. «Аэрофлот» и ранее отменял и задерживал рейсы на SSJ-100, но сейчас редакции отрабатывают повестку дня, а там Superjet – событие номер один», – констатировал эксперт.

По его словам, некоторые отмены рейсов могут быть связаны и с реакцией летного состава на то, что в информационном поле вину за крушение приписывают экипажу.
«В такой ситуации некоторые пилоты при срабатывании любой сигнализации об отказе, с которым разрешено выполнять полет, перестраховываются и отказываются выполнять рейс», – предположил он.

Глава Infomost Борис Рыбак не исключил, что после катастрофы в Шереметьево в «Аэрофлоте» могли начать применять к самолетам SSJ-100 более жесткие требования, чем обычно, и стали снимать их с рейсов при любом признаке неисправности.

До катастрофы отмен рейсов и замен самолетов SSJ-100 было много. «Аэрофлот» старался это не афишировать, но до трети самолетов стояли на земле, говорит эксперт.
По его словам, надежность самолета была низкой с самого начала эксплуатации, причем касалось это всего спектра технических средств судна.

«Попадание молнии в самолет в принципе не должно приводить к каким бы то ни было последствиям, это прописано в сертификационных требованиях к самолету», – отмечает он. Напомним, 5 мая в аварийный самолет попала молния, из-за чего, по предварительным данным, произошел отказ электроники и радиосвязи. «Здесь может быть две причины. Либо у самолета неправильная конструкция, в этом случае можно говорить, что сертифицирующие органы это просмотрели. Либо причина в производственном дефекте, допущенном при сборке конкретного судна», – отмечает Б. Рыбак.

По его словам, главным результатом расследования должен стать не поиск виноватых, а выяснение причин трагедии и недопущение их в будущем. «При посадке SSJ-100 в Шереметьево 5 мая была трижды нештатная ситуация. После удара молнии в самолете отключилась вся электроника и производить посадку пришлось в ручном режиме, отключилась связь, более того, он заходил на посадку перегруженным», – отмечает Б. Рыбак.

Он подчеркивает, что к рейсовым пилотам нельзя предъявлять те же требования, что и к летчикам-испытателям, их не учат сажать самолет в нештатных ситуациях, в которых присутствует несколько критичных факторов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions