• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 52.51 1.35 EUR ЦБ РФ 54.64 0.78
    BTC 18773.91 usd BTC 965917.67 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 9-10 (469-470) май 2022

№ 9-10 (469-470) май 2022

На пороге стабилизации

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.                                                                                                                                       

В опасной близости от края

По итогам I квартала 2022 года Индекс качества, обобщающий оценки потребителями уровня качества услуг на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом, составил 57 баллов, уменьшившись по сравнению с IV кварталом 2021-го на 1 пункт, а по отношению к I кварталу 2021 года – на 9 пунктов.

Электронные устройства охраняют грузы: правда или вымысел?

Еще в 2012-м АКБ «Компас» по инициативе ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации разработало первое устройство под названием «Следопыт-Т». Именно тогда началось первое опытное применение технологии, функционирующей на основе глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в сфере охраны грузов, отправляемых железнодорожным транспортом.


Дополнительная индексация тарифов: РЖД – помощь, сети – проблемы

Уже второй месяц идет обсуждение дополнительной индексации тарифов на грузовые перевозки в качестве варианта сокращения дефицита инвестпрограммы в этом году. Вместе с тем правительство намерено докапитализировать ОАО «РЖД» на 250 млрд руб. Также монополия может получить субсидии из госбюджета на текущие расходы.


Успеть запрыгнуть в дефицитный вагон

В I квартале, по данным Росстата, общий объем производства магистральных грузовых вагонов широкой колеи вырос на 3,8% (15,5 тыс. вагонов) по отношению январю – марту 2021-го. В этом году эксперты ожидают падения объемов производства вагонов на 20–30%, хотя еще в конце 2021-го озвучиваемые прогнозы не были столь однозначны. Холдинг говорит о профиците парка, а производители, хотя пока и не поддаются панике, все же указывают на некоторые риски.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Грузооборот добавил доходы перевозчику

В первую декаду мая 2022 года грузооборот на сети, по предварительным оперативным данным ОАО «РЖД», существенно вырос – на 3,2% к прошлогоднему уровню. При этом крайне высокая интенсивность перевозок была отмечена на Восточном полигоне. Однако поток груженых вагонов увеличился и по другим направлениям в сравнении с апрелем – как на юг, так и на северо-запад. И хотя в мае ожидается снижение погрузки на 6,9%, при этом грузооборот с учетом порожнего пробега вагонов может вырасти на 1,7% выше аналогичного периода прошлого года. И это указывает на способность холдинга компенсировать недобор доходов от снижения объемов перевозок – за счет прибавки в грузообороте.
РЖД-Партнер

Вопрос номера

Вопрос номера
Немецкая компания Siemens, производящая поезда «Сапсан», объявила об уходе с российского рынка. Уже начались «процедуры по прекращению производственной деятельности и всей деловой активности». Что будет с дальнейшей судьбой поездов?
РЖД-Партнер

Панорама

Транспортникам и аграриям дадут льготные кредиты

РЖД-Партнер

Назначения

Андрей Бокарев
покинул посты президента и члена совета директоров АО «Трансмашхолдинг»
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Куда нельзя вывозить лесные грузы

РЖД-Партнер

На пороге стабилизации

«РЖД-Партнер» представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
РЖД-Партнер

Успеть запрыгнуть в дефицитный вагон

Успеть запрыгнуть  в дефицитный вагон
В условиях введенных санкций погрузка на сети РЖД продолжает снижаться. В этом году эксперты ожидают падения объемов производства вагонов на 20–30%, хотя еще в конце 2021-го озвучиваемые прогнозы не были столь однозначны. Холдинг говорит о профиците парка, а производители, хотя пока и не поддаются панике, все же указывают на некоторые риски.
РЖД-Партнер

Спецпарки уходят в глухую оборону?

Операторы и вагоностроители в прошлом году сходились в прогнозах, что падение спроса на универсальный подвижной состав в 2022 году может быть компенсировано интересом к заказам на специализированный парк. Однако сложившаяся обстановка заставляет уже сомневаться в этом. Причина – действие санкций, которое повлекло за собой изменение логистики поставок, что потребовало заново оценить индикаторы спроса на специализированные вагоны.
РЖД-Партнер

Приметы времени: дефицит и дороговизна запчастей

Приметы времени:  дефицит и дороговизна запчастей
На рынке сложился дефицит литых деталей и комплектующих для грузовых вагонов. В 2022 году клиенты даже попытались решить эту проблему за счет увеличения поставок по импорту. Однако насколько удастся реализовать подобную стратегию в условиях санкций? Каковы варианты снижения импортозависимости на рынке в РФ?
РЖД-Партнер

Вагон желаний

Вагон желаний
Отечественное вагоностроение зависит не столько от импортных комплектующих, сколько от экономики операторских компаний. По различным оценкам, производство грузового подвижного состава в этом году может сократиться на 20–27% к прошлогоднему уровню. Особенно неустойчив спрос на вагоны повышенной грузоподъемности, производители которых испытывают проблемы с приобретением кассетных подшипников. Но есть и более серьезные экономические факторы, от которых зависит вагоностроение: что будет с погрузкой, каковы будут условия лизинга подвижного состава и насколько у операторов вырастет ценовая нагрузка при обслуживании действующего парка?


Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions