• Ставка на полувагон
    1455
    8.7 %
    руб./сут.
    октябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.99 -0.07 EUR ЦБ РФ 82.64 0.02
    BTC 63223.66 usd BTC 4482557.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Выпуск № 1-2 (437-438) январь 2021

№ 1-2 (437-438) январь 2021
Сеть ждет системных изменений

Еще в конце ушедшей осени было понятно, что погрузка так и останется
в отрицательной зоне. Очевидно, что сеть не добирает объемов для стабилизации перевозок. И одна из причин этого кроется в эффективности управления движением. Какие уроки можно извлечь из итогов 2020 года? Как можно повысить эффективность грузоперевозок?

Полигон больших надежд и разочарований

Развитие Восточного полигона в 2020 году снова отставало от потребностей грузоотправителей. Для выработки мер по расшивке накопившихся узких мест требуется глубокий анализ факторов, из-за которых это происходит, иначе дефицит инфраструктуры будет сложно преодолеть.

Тарифы в полосе неопределенности: куда-нибудь да приедем

Колебания рынка заставляют его участников адаптироваться к изменениям конъюнктуры. При этом крайне важно понять, сколько будет стоить железнодорожная транспортировка и как будут формироваться тарифы в текущем году. Что следует ожидать от перевозчика и операторов? Эксперты ищут ответы на эти и другие вопросы. Правда, сделать это непросто, когда рынок движется в полосе неопределенности. Тем не менее попытаемся обозначить некоторые тенденции, которые в начале 2021 года уже складываются в сложный пазл.

Сливки снимать? Рановато...

Перевозка контейнеров по сети железных дорог России по итогам 2020 года увеличилась на 16,5% относительно 2019-го и составила 5,81 млн TEU.
К этому показателю РЖД, согласно долгосрочной программе развития, должны были приблизиться только по итогам 2022 года. Причем рост контейнеризации грузовых перевозок в России стал в принципе одним из главных драйверов развития рынка ввиду существенной просадки по ряду базовых для железной дороги номенклатур.

Горе от угля

В 2020 году дальневосточные порты прочно закрепили лидерство в перевалке угольной продукции. Сегодня примерно 56% угля, отправляемого по железным дорогам через морские терминалы России, следует в адрес стивидоров Дальнего Востока. Потребности азиатских стран в российском сырье поддержали грузооборот и погрузку Дальневосточной магистрали, которая по итогам года вышла в плюс. Однако
рост перевозок низкодоходных грузов привел к снижению доходной ставки, а сгущение грузопотока к тихоокеанским портам – к потерям в качестве эксплуатационной работы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Содержание
РЖД-Партнер

Когда возможностей меньше, чем потребностей

В ОАО «РЖД» в 2021 году намерены теснее увязать тарифную политику со структурой своих затрат. Это означает, что монополия считает нынешний уровень тарифов не вполне справедливым для железнодорожников. Однако в правительстве РФ в конце прошлого года решили не менять установленного ранее принципа индексации тарифа перевозчика – «инфляция минус». Вопрос в том, что он в ответ намерен предпринять.
РЖД-Партнер

Панорама

РЖД хотят внести в отраслевое законодательство ряд поправок

РЖД-Партнер

Назначения

Игорь Волокитин
назначен директором Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД»
РЖД-Партнер

Вопрос номера

13 января специалист по информационной безопасности, пожелавший остаться неизвестным, заявил о незаконном проникновении в корпоративную сеть ОАО «РЖД». Обнаруженная, по его словам, уязвимость позволяла получить доступ к системе видеонаблюдения холдинга, IP-телефонии, сетевому оборудованию и другим сетям. Какие шаги необходимо предпринять ОАО «РЖД» для повышения уровня информационной безопасности?
РЖД-Партнер

Документы и комментарии

Мешки для КНР пакуйте на палетах

РЖД-Партнер

Сеть ждет системных изменений

Сеть ждет системных изменений
Еще в конце ушедшей осени было понятно, что погрузка так и останется в отрицательной зоне. Очевидно, что сеть не добирает объемов для стабилизации перевозок. И одна из причин этого кроется в эффективности управления движением. Какие уроки можно извлечь из итогов 2020 года? Как можно повысить эффективность грузоперевозок?
РЖД-Партнер

Без угля далеко не уедешь

Без угля далеко не уедешь
Уголь остается одной из основных номенклатур, которые перевозят по РЖД. И хотя спрос на него может колебаться, тем не менее для угля и кокса сохраняются устойчивые ниши сбыта. Поэтому вопрос о тесном взаимодействии угольщиков с железнодорожниками остается крайне актуальным.
РЖД-Партнер

Металлические изгибы

На фоне карантинных мер российские металлурги сократили производство стали, упала выручка от ремонта, возникли сложности проезда на восток. Как следствие, 2020 год продемонстрировал снижение погрузки железной и марганцевой руды, черных металлов и лома, даже несмотря на господдержку инфраструктурных строек и рост контейнерного транзита. При этом погрузка цветной руды и серного сырья, наоборот, выросла.
РЖД-Партнер

Нефтяные реки в поисках русла

Нефтяные реки в поисках русла
Перевозки традиционного и доходного для железной дороги груза, занимающего второе место в структуре погрузки, по итогам 2020 года показали серьезное падение. Снижение промышленного производства, мобильности населения и транспортного грузооборота сказалось на нефтяной отрасли гораздо заметнее, чем на многих других секторах промышленности. В наступившем году, по оценкам отраслевых экспертов, ситуация хоть и останется довольно напряженной, но негативные тенденции в железнодорожной логистике сменятся на позитивные.
РЖД-Партнер

Грузы сыграли в «ящик»

Грузы сыграли в «ящик»
Контейнерные перевозки по итогам прошлого года выросли до 41,7 млн т, что на 16,5% больше, чем в 2019-м. Прибавка связана как с появлением дополнительных объемов грузов, так и с переключением целого ряда номенклатур на отправки в стальных «ящиках».


Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions