+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2018 11:20:37
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Грузооборот трубопроводов по итогам I квартала текущего года увеличился на 8% за год.

По итогам I квартала по трубопроводам РК транспортировали 68,3 миллиона тонн нефти и газа - сразу на 22,2% больше, чем годом ранее. Грузооборот увеличился год-к-году на 7,5%, до 34,2 млрд ткм.

Прошедший 2017 год переломил тренд последних лет в положительную сторону. Ранее в многолетней динамике транспортировка грузов по магистральным трубопроводам сокращалась с 2014 года.

По словам Димаша Досанова, генерального директора АО «КазТрансОйл», в 2017 году объем транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов КТО составил 46,3 млн тонн, что выше результата 2016 года на 2,5 млн тонн, или на 6%. Грузооборот составил 39,8 млрд ткм, а это больше чем в 2016 году на 4,2 млрд ткм, или на 12%. Это во многом обусловлено увеличением с января 2017 года транзита российской нефти в направлении КНР с 7 до 10 млн тонн в год, и прокачкой кашаганской нефти в объеме 700 тыс. тонн. В целом, в прошлом году в РК наблюдался рекордный объем добычи нефти, в основном за счет Кашагана и Тенгиза.

В настоящее время «КазТрансОйл» имеет возможность транспортировать энергоносители на экспорт по пяти направлениям: Казахстан - Китай, Атырау - Самара, путем налива в танкеры в порту Актау и в цистерны для отправки по железной дороге, а также путем перевалки в систему Каспийского трубопроводного консорциума. Ведется транзит российской нефти в направлении КНР и Узбекистана.

В свою очередь, генеральный директор Каспийского Трубопроводного Консорциума Николай Горбань сообщил, что 2017 год КТК закрыл с рекордно высокими производственными показателями: через трубопроводную систему Тенгиз - Новороссийск на экспорт направлено 55,1 млн тонн. Таким образом, объемы годовой отгрузки за 2017 год на 10,8 млн тонн превысили показатели, достигнутые в 2016 году, когда на морском терминале КТК было отгружено 44,3 млн тонн нефти. Нефти производителей РК за 2017 год было транспортировано 49,6 млн тонн (нетто). Основные объемы были поставлены с месторождений Тенгиз - 28,8, Карачаганак - 10,6, и Кашаган - 7,4.

Глава консорциума проинформировал, что, согласно заявкам грузоотправителей, прогноз перекачки казахстанской нефти на 2018 год по нефтепроводу Тенгиз - Новороссийск составляет 60 млн тонн, нефти российских производителей - 7 млн тонн. В частности, заявка Кашагана на текущий год - 13 млн тонн.

Кроме того, в конце 2017 года были практически завершены работы по проекту расширения мощностей КТК. Выход на запланированный объем транспортировки и отгрузки нефти (67 млн тонн в год) зависит теперь от грузоотправителей - в системе КТК создан профицит мощностей.

Проект расширения включал строительство и модернизацию 10 новых НПС и 5 существующих, а также объектов морского терминала. На территории Казахстана строители заменили 88-километровый участок нефтепровода, реконструировали НПС «Атырау» и НПС «Тенгиз», построили две новые станции - А-НПС-4 и А-НПС-3А, смонтировали объекты внешнего энергоснабжения. Управление проектом было возложено на дочернюю компанию АО НК «КазМунайГаз» - КОО «Казахстан Пайплайн Венчурс».

Напомним, по итогам 2016 года протяженность трубопроводов по РК составляла 23,3 тысячи километров, из которых 15,3 тыс. км - газопроводы, 8 тыс. км - нефтепроводы.

Доходы компаний в секторе по итогам I квартала текущего года составили 302,2 млрд тг - это на 12,4% больше, чем годом ранее.

По итогам прошлого года доходы предприятий, занимающихся трубопроводными транспортировками, составляли 1,13 трлн тг - это сразу 58,2% совокупного дохода транспортных компаний от перевозки и транспортировки грузов.

При сборе новостей использованы данные kapital.kz и официальные данные, предоставленные порталу  energyprom.kz пресс-службой Каспийского Трубопроводного Консорциума.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions