• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.73 0 EUR ЦБ РФ 83.5 0
    BTC usd BTC rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2021 18:00:35
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов назначен заместителем генерального директора – главным инженером ОАО "РЖД"; в январе – сентябре производство пассажирских железнодорожных вагонов снизилось на 16%; бюджетная поддержка авиационной отрасли достигнет 113 млрд рублей; мост через реку Аллах-Юнь на автотрассе Амга в Якутии введут в 2023 году; на ст. Карымская Забайкальской магистрали построят новый приемо-отправочный парк; «Аэрофлот» впервые за два года получил квартальную чистую прибыль. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на последней неделе октября, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Спецпроект «Проект Партнер: 25 лет о транспорте»

Опубликован специальный проект, посвященный 25-летию со дня выхода журнала ОМ-Партнер – корпоративного журнала Октябрьской железной дороги, который, видоизменившись, впоследствии стал федеральным изданием о транспорте РЖД-Партнер.

К юбилею проекта «Партнер» мы решили рассказать о том, как появилось и развивалось издание. Читайте об этом в воспоминаниях первого главного редактора журнала Валерия Авилова и интервью с нынешним главным редактором – Александром Ретюниным. 

Кроме того, в спецпроекте можно увидеть интересные фото из жизни редакции и с мероприятий и прочитать поздравления и мнения о журнале его постоянных читателей.

Ознакомиться со всеми материалами проекта можно здесь

Индексация тарифов РЖД в 2022 году

27 октября состоялось совещание у первого вице-премьера Андрея Белоусова по инвестпрограмме и финплану ОАО РЖД на 2022–2024 гг. По данным СМИ, ОАО «РЖД» планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 гг. в размере около 1 трлн рублей за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6 и 6,1%. 

Предполагается, что значительную часть этого роста составит новая надбавка на капремонт, которая суммарно за 3 года должна принести монополии 164 млрд рублей только прямых поступлений на стройку, не считая кредитного плеча.

По оценке ОАО «РЖД», повышение индексации и образующийся кредитный рычаг ликвидирует дефицит инвестпрограммы. Грузоотправители выступили резко против повышения. Они оценивают свои дополнительные затраты в 120 млрд руб. в год и отмечают отклонение тарифов от ранее согласованного уровня.

Эксперты АКРА высказали мнение о том, что ускорение индексации грузовых тарифов увеличит затраты грузоотправителей, но незначительно, учитывая, что «в последнее время грузоотправители в лице производителей угля, руды, удобрений и прочих сырьевых товаров получают выгоды от высоких цен на свою продукцию на мировом рынке». 

Мысль о том, что повышение будет неподъемным для грузоотправителей-угольщиков, разделяют не все участники рынка. Так, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов обращает внимание на то, что дорога сейчас везет кратно подорожавший груз в кратно подорожавших вагонах по ранее установленным тарифам. «Но кратно подорожавшие вагоны – следствие дефицита подвижного состава, в образовании которого виновна монополия», – комментирует он. 

Дефицит вагонов на сети

В октябре в целом и в последнее время особенно на РЖД профицит вагонов перерос в дефицит парка. В частности, клиенты стали жаловаться на нехватку универсального парка – полувагонов, крытых вагонов, в меньшей степени – универсальных и фитинговых платформ.

Проблемы с полувагонами образовались на трех полигонах: Северо-Запад, Центр РФ, Сибирь и Юг. Ряд клиентов возникшую ситуацию характеризует как коллапс.

Среди главных причин коллапса можно выделить несколько. Во-первых, высокая загрузка ремонтных депо и увеличение стоимости ремонтов. Во-вторых, рост погрузки угля и, как следствие, на подвижной состав для его перевозки. В-третьих, рост спроса на автомобильные перевозки, в итоге грузовладельцы начали переходить на железную дорогу, выбирать в том числе крытые вагоны.

Проблемные заторы сегодня, по словам грузовладельцев, наблюдаются непосредственно на Октябрьской железной дороге.

Подробнее о сложившейся ситуации читайте в материалах «Аукцион ФГК, высокая загрузка депо, рост стоимости ремонтов и энергетический кризис. Что стало причиной коллапса на сети?» и «На сети сложился дефицит парка – пока локальный»

Металлурги пожаловались в правительство на РЖД

Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» за подписью президента и бенефициара «Северстали» Алексей Мордашова направила письмо первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, в котором предупреждает о риске остановки доменного производства металлургических компаний из-за задержек поставок сырья для собственных производственных нужд из-за трудностей с железнодорожными перевозками. Срок задержек в общей сложности составляет более 20% от нормативного времени.

Металлурги отмечают, что «конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов по перевалке металлопродукции не позволяют вовремя доставлять российскую продукцию конечным клиентам». Они обращают внимание, что возникшие с августа сложности не связаны с ростом спроса на российский уголь на внешних рынках или стоимости аренды подвижного состава (+132% с января по октябрь 2021 г.), называя их причиной «снижение эффективности эксплуатационной работы ОАО «РЖД».

По данным, на которые ссылается «Русская сталь», с января по август 2021 года количество брошенных поездов на железнодорожной сети выросло на 41,8%, а с сентября доля составов без локомотивов с грузами металлургических предприятий составляет около 50%.

Причиной «снижения эффективности работы РЖД» «Русская сталь» называет отсутствие локомотивных бригад практически на всех направлениях, оптимизацию оперативного персонала без учета роста производства на крупных предприятиях, а также «фрагментированное» исполнение монополией требований правил недискриминационного доступа. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions