+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2021 18:00:35
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Начальник Южно-Уральской железной дороги Анатолий Храмцов назначен заместителем генерального директора – главным инженером ОАО "РЖД"; в январе – сентябре производство пассажирских железнодорожных вагонов снизилось на 16%; бюджетная поддержка авиационной отрасли достигнет 113 млрд рублей; мост через реку Аллах-Юнь на автотрассе Амга в Якутии введут в 2023 году; на ст. Карымская Забайкальской магистрали построят новый приемо-отправочный парк; «Аэрофлот» впервые за два года получил квартальную чистую прибыль. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на последней неделе октября, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Спецпроект «Проект Партнер: 25 лет о транспорте»

Опубликован специальный проект, посвященный 25-летию со дня выхода журнала ОМ-Партнер – корпоративного журнала Октябрьской железной дороги, который, видоизменившись, впоследствии стал федеральным изданием о транспорте РЖД-Партнер.

К юбилею проекта «Партнер» мы решили рассказать о том, как появилось и развивалось издание. Читайте об этом в воспоминаниях первого главного редактора журнала Валерия Авилова и интервью с нынешним главным редактором – Александром Ретюниным. 

Кроме того, в спецпроекте можно увидеть интересные фото из жизни редакции и с мероприятий и прочитать поздравления и мнения о журнале его постоянных читателей.

Ознакомиться со всеми материалами проекта можно здесь

Индексация тарифов РЖД в 2022 году

27 октября состоялось совещание у первого вице-премьера Андрея Белоусова по инвестпрограмме и финплану ОАО РЖД на 2022–2024 гг. По данным СМИ, ОАО «РЖД» планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 гг. в размере около 1 трлн рублей за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4–4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6 и 6,1%. 

Предполагается, что значительную часть этого роста составит новая надбавка на капремонт, которая суммарно за 3 года должна принести монополии 164 млрд рублей только прямых поступлений на стройку, не считая кредитного плеча.

По оценке ОАО «РЖД», повышение индексации и образующийся кредитный рычаг ликвидирует дефицит инвестпрограммы. Грузоотправители выступили резко против повышения. Они оценивают свои дополнительные затраты в 120 млрд руб. в год и отмечают отклонение тарифов от ранее согласованного уровня.

Эксперты АКРА высказали мнение о том, что ускорение индексации грузовых тарифов увеличит затраты грузоотправителей, но незначительно, учитывая, что «в последнее время грузоотправители в лице производителей угля, руды, удобрений и прочих сырьевых товаров получают выгоды от высоких цен на свою продукцию на мировом рынке». 

Мысль о том, что повышение будет неподъемным для грузоотправителей-угольщиков, разделяют не все участники рынка. Так, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов обращает внимание на то, что дорога сейчас везет кратно подорожавший груз в кратно подорожавших вагонах по ранее установленным тарифам. «Но кратно подорожавшие вагоны – следствие дефицита подвижного состава, в образовании которого виновна монополия», – комментирует он. 

Дефицит вагонов на сети

В октябре в целом и в последнее время особенно на РЖД профицит вагонов перерос в дефицит парка. В частности, клиенты стали жаловаться на нехватку универсального парка – полувагонов, крытых вагонов, в меньшей степени – универсальных и фитинговых платформ.

Проблемы с полувагонами образовались на трех полигонах: Северо-Запад, Центр РФ, Сибирь и Юг. Ряд клиентов возникшую ситуацию характеризует как коллапс.

Среди главных причин коллапса можно выделить несколько. Во-первых, высокая загрузка ремонтных депо и увеличение стоимости ремонтов. Во-вторых, рост погрузки угля и, как следствие, на подвижной состав для его перевозки. В-третьих, рост спроса на автомобильные перевозки, в итоге грузовладельцы начали переходить на железную дорогу, выбирать в том числе крытые вагоны.

Проблемные заторы сегодня, по словам грузовладельцев, наблюдаются непосредственно на Октябрьской железной дороге.

Подробнее о сложившейся ситуации читайте в материалах «Аукцион ФГК, высокая загрузка депо, рост стоимости ремонтов и энергетический кризис. Что стало причиной коллапса на сети?» и «На сети сложился дефицит парка – пока локальный»

Металлурги пожаловались в правительство на РЖД

Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» за подписью президента и бенефициара «Северстали» Алексей Мордашова направила письмо первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову, в котором предупреждает о риске остановки доменного производства металлургических компаний из-за задержек поставок сырья для собственных производственных нужд из-за трудностей с железнодорожными перевозками. Срок задержек в общей сложности составляет более 20% от нормативного времени.

Металлурги отмечают, что «конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов по перевалке металлопродукции не позволяют вовремя доставлять российскую продукцию конечным клиентам». Они обращают внимание, что возникшие с августа сложности не связаны с ростом спроса на российский уголь на внешних рынках или стоимости аренды подвижного состава (+132% с января по октябрь 2021 г.), называя их причиной «снижение эффективности эксплуатационной работы ОАО «РЖД».

По данным, на которые ссылается «Русская сталь», с января по август 2021 года количество брошенных поездов на железнодорожной сети выросло на 41,8%, а с сентября доля составов без локомотивов с грузами металлургических предприятий составляет около 50%.

Причиной «снижения эффективности работы РЖД» «Русская сталь» называет отсутствие локомотивных бригад практически на всех направлениях, оптимизацию оперативного персонала без учета роста производства на крупных предприятиях, а также «фрагментированное» исполнение монополией требований правил недискриминационного доступа. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions