• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 51.16 -1.81 EUR ЦБ РФ 53.86 -2.03
    BTC 19203.43 usd BTC 1009332.28 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2022 18:00:03
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Перевозки контейнеров по сети РЖД выросли на 10% за 3 месяца; угольщики Кузбасса добыли в I квартале 57 млн т угля; «Росатом» заказал прогноз развития судоходства по СМП; с мая контейнерооборот через порты Северо-Запада может сократиться на 95% к прошлогоднему уровню; Владивостокский морской торговый порт расширяет площади под обработку контейнеров; рост цен на колесные пары и литье для вагонов продолжится. Какие другие интересные события произошли в транспортной отрасли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
Круглый стол «Запчасти преткновения: технологические риски российских производителей грузовых вагонов и ремонтников в связи с вводимыми санкциями»

13 апреля в рамках выставки TransRussia 2022 в Москве состоялся круглый стол «Запчасти преткновения: технологические риски российских производителей грузовых вагонов и ремонтников в связи с вводимыми санкциями». Он был организован редакцией РЖД-Партнера.

Участники дискуссии обсудили, как будет развиваться отечественное вагоностроение в новых реалиях, какие риски и возможности импортозамещения сегодня есть. Как известно, по итогам 2021-го в стране было произведено 63,2 тыс. вагонов. Но прогнозировать, сколько построят подвижного состава в этом году, крайне сложно. Основной риск для вагоностроителей – сокращение грузовой базы, особенно на фоне прекращения работы с контейнерами портов Северо-Запада и как следствие – профицита фитинговых платформ.

Одним из главных вопросов обсуждения стало будущее комплектующих – крупного вагонного литья, цельнокатаных дисков (их изготавливает и Казахстан), осей колесных пар, сборных деталей тележки и пр. Проблемным элементом является буксовый узел, точнее, его компонент – конический (кассетный) подшипник. В основном подшипники кассетного типа применяются при строительстве инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, хотя встречаются они и у типового подвижного состава. В 2021 году было выпущено 24,6 тыс. инновационных вагонов – это 40% от общего объема производства.

Исполнительный директор союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов сообщил, что в течение ближайших пяти лет ежегодная потребность производителей и ремонтников подвижного состава в конических подшипниках оценивается в среднем в 350–400 тыс. ед. Избежать проблем с остановкой производства в России кассетных подшипников, по его мнению, поможет восстановление собственной подшипниковой промышленности

В настоящее время предлагается ряд решений проблемы. В частности, как сообщил директор по развитию СОЖТ Дмитрий Шпади, профинансировано дополнительное исследование о продлении срока эксплуатации колесных пар, укомплектованных кассетными подшипниками, до 10 лет, или до 1 млн км пробега. Как известно, межремонтный срок службы такого подшипника пока составляет 8 лет, или 800 тыс. км пробега. Экспертное заключение должен дать ВНИИЖТ.

Руководитель департамента стратегического развития и маркетинга «РМ Рейл» Георгий Зобов сообщил, что риск развития дефицита кассетных подшипников формирует угрозу для 55–71% спроса на грузовые вагоны 25 тс. Однако объем производства сегодня зависит и от финансовых возможностей операторских компаний. По словам Г. Зобова, операторы не готовы брать при нынешней ставке ЦБ подвижной состав в лизинг под 19%.

Подробнее о перспективах развития вагоностроительной отрасли читайте в материале «Запчасти преткновения: как выжить вагоностроению в условиях санкций?».

Запрет Польши на импорт угля из РФ

13 апреля президент Польши Анджей Дуда подписал закон об эмбарго на поставки угля из России и возможности заморозки активов субъектов и лиц, которые поддерживают РФ.

Согласно документу, запрещается импорт и транзит угля и кокса (коды товарной номенклатуры 2701 и 2704) с территории России и Беларуси. В части заморозки активов лиц министр внутренних дел и администрации наделен полномочиями по формированию перечней соответствующих лиц. Закон также предусматривает вторичные санкции, которые будут касаться тех, кто не соблюдает обязательства по заморозке активов, обязательство немедленного предоставления информации, необходимой для реализации санкций ЕС. На них может быть наложен штраф.

Напомним, что отказаться от угля из России еще в начале марта Евросоюзу предложил премьер Польши Матеуш Моравецкий на брифинге в Брюсселе. Он заявил, что Польша готова к последствиям эмбарго на российский уголь и ждет одобрения этого шага от Евросоюза. По словам г-на Моравецкого, у Польши и Евросоюза есть план по приобретению независимости от углеводородов из России.

По итогам 2021-го Польша импортировала около 9 млн т каменного угля из России. Его доля в общих закупках заграницей составила 83%.

Всего на Польшу приходилось около 3–4% российского экспорта угля. Транзитом через Польшу Россия уголь не поставляла, направляя его в другие страны Европы морем. Помимо России, уголь в Польшу поставляется также и из Южной Америки, США, Мозамбика и Колумбии.

Внесение 20 российских авиакомпаний в черный список по безопасности

11 апреля Еврокомиссия внесла 20 российских авиакомпаний в черный список по воздушной безопасности. Это решение принято из-за того, что самолеты компаний не соответствуют «международным стандартам безопасности»

В так называемый черный список по воздушной безопасности вошли «Аэрофлот», «Победа», «Россия», Utair, Smartavia, Nord Wind, NordStar, «Уральские авиалинии», «Сибирские авиалинии», «Ижавиа», «Якутия», «Аврора», «Авиастар-ТУ», «Русджет», «ЮВТ Аэро», «ИрАэро», «Алроса», «Руслайн», «Ямал», «Икар». Ранее в этом списке была одна российская авиакомпания – «Скол», ее ЕС включил в список 25 ноября 2021-го из-за «опасений в способности соответствовать международным стандартам».

В Росавиации заверили, что решение Еврокомиссии о включении авиакомпаний в черный список ЕС не повлияет на безопасность полетов отечественных перевозчиков. Согласно заявлению ведомства, указанные перевозчики имеют всю необходимую бортовую документацию. Все воздушные суда соответствуют нормам летной годности, проходят регулярное техническое обслуживание в установленные программой технического обслуживания сроки. 

Невыплаты по еврооблигациям РЖД

12 апреля ОАО «РЖД» опубликовало официальное заявление о ситуации с погашением долларовых евробондов номиналом $604,5 млн.

4 апреля компания сообщила, что лондонское отделение банка The Bank of New York Mellon заморозило счета компании, из-за чего она не смогла погасить еврооблигации в швейцарских франках. Срок погашения был 4 апреля.

«Причиной неполучения держателями еврооблигаций указанных выше выпусков полагающихся им выплат являются необоснованные действия финансовых институтов-посредников, связанные с введением санкций OFSI. Данные обстоятельства находятся вне контроля РЖД. При этом РЖД незамедлительно приняли все зависящие от них меры для обеспечения своевременного получения держателями еврооблигаций всех причитающихся им выплат, включая обращение за всеми соответствующими государственными разрешениями. В частности, мы обратились в OFSI за выдачей лицензий, разрешающих перечисление средств для исполнения обязательств по еврооблигациям указанных выше выпусков, а также всех других финансовых обязательств РЖД», – заявили в холдинге.

Кроме того, в компании отметили, что действия органов власти по введению санкций в отношении РЖД и связанные с ними действия финансовых институтов нарушают законные права держателей еврооблигаций, поскольку, несмотря на надлежащее и своевременное исполнение нами обязательств, такие финансовые институты не обеспечивают перечисление средств держателям еврооблигаций в соответствии с механизмами, предусмотренными соответствующими договорами.

«Выполнение наших платежных обязательств по еврооблигациям остается приоритетом для РЖД, и мы используем все доступные нам возможности, чтобы обеспечить получение держателями еврооблигаций причитающихся им выплат как можно скорее», – отмечают в РЖД.

Подробнее об этом читайте в нашем материале «Дефолт РЖД допущен технический, но осадок – неприятный»

Продление закрытия аэропортов на Юге РФ до 19 апреля

12 апреля Росавиация в восьмой раз продлила закрытие 11 аэропортов на Юге России до 19 апреля. Полеты в аэропорты Анапа, Белгород, Брянск, Воронеж, Геленджик, Краснодар, Курск, Липецк, Ростов-на-Дону, Симферополь и Элиста запрещены с 24 февраля. 

Для организации перевозки пассажиров в эти города авиакомпаниям по-прежнему рекомендуется использовать аэропорты Сочи, Волгограда, Минеральных Вод, Ставрополя и Москвы. Остальные аэропорты России, включая международные, работают в обычном режиме.

Добавим, что правительство РФ утвердило выделение 19,5 млрд руб., за счет которых планируется помочь гражданам вернуть деньги за билеты на рейсы, отмененные из-за внешних ограничений, а также из-за закрытия аэропортов на юге и в центральной части России. Деньги будут перечислены авиакомпаниям, а те, в свою очередь, вернут их гражданам в счет стоимости билетов. 

Возобновление пассажирского железнодорожного сообщения с Монголией

С 29 апреля ОАО «РЖД» возобновляет курсирование двух международных поездов в сообщении с Монголией. 

По сообщению компании, в расписание возвращаются международные поезда № 306/305 Иркутск – Улан-Батор и № 305/306 Улан-Батор – Иркутск. Так, поезд № 306/305 Иркутск – Улан-Батор будет отправляться из Иркутска 1 раз в неделю по пятницам, из Улан-Батора – по субботам. Поезд формирования АО «УБЖД» будет курсировать между Иркутском и Улан-Батором аналогично, 1 раз в неделю, отправляясь из Улан-Батора по воскресеньям, из Иркутска – по вторникам.

Из Иркутска поезда будут отправляться в 07.57, прибывая в Улан-Батор в 06.38 следующих суток. В обратный рейс из Улан-Батора поезда будут отправляться в 15.22 и прибывать в Иркутск в 15.15 следующих суток (местное время).

Для въезда на территорию РФ всем иностранным гражданам и лицам без гражданства, кроме граждан государств – членов Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия), необходимо иметь отрицательный результат лабораторного исследования на наличие COVID-19, выполненного методом ПЦР не ранее чем за 2 календарных дня до прибытия на территорию России.

Международное пассажирское сообщение с Монголией было приостановлено с 10 марта 2020-го в соответствии с обращением АО «Улан-Баторская железная дорога» в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции.

Продление срока действия водительских прав

Срок действия водительских удостоверений, который истекает в 2022–2023 гг., продлят сразу на три года. Речь идет обо всех водительских правах, срок действия которых истекает в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2023-го. 

На один год продлевается срок действия диагностических карт для транспортных средств, зарегистрированных в районах Крайнего Севера и предназначенных для перевозок опасных грузов. Кроме того, на год будут продлены отдельные санитарно-эпидемические заключения и свидетельства о государственной регистрации племенных стад.

В правительстве РФ полагают, что, помимо снижения административной нагрузки на граждан и бизнес, это позволит сократить издержки, связанные с прохождением разрешительных процедур.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions