+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.05.2025 18:00:32
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Неделя инфраструктурных решений: приоритет для заводов, испытания ВСМ и цифровые пробелы Минтранса

Прошедшая неделя отметилась сразу несколькими важными событиями в транспортной и промышленной сферах. Правительство России утвердило перечень предприятий непрерывного цикла, которым будет обеспечен приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Параллельно продолжается работа над проектами высокоскоростных магистралей, а также выявлены системные проблемы с цифровыми инициативами Минтранса. Ниже – ключевые события недели.
Неделя инфраструктурных решений: приоритет для заводов, испытания ВСМ и цифровые пробелы Минтранса
Приоритет для предприятий непрерывного цикла: утвержден специальный перечень

Главной темой недели стало правительственное распоряжение от 27 мая № 1341-р, утвердившее перечень предприятий, деятельность которых не может быть приостановлена по производственно-техническим причинам. В список вошли свыше 160 организаций, преимущественно из металлургической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей.

Этот шаг позволяет обеспечить гарантированный доступ таких предприятий к железнодорожной инфраструктуре, особенно на загруженных направлениях. В РЖД ранее предлагали увеличить резерв пропускной способности с 5 до 10% и закрепить приоритет вывоза гарантированных объемов нефтепродуктов. Минпромторг, в свою очередь, подчеркивал необходимость выстраивания справедливой системы допуска металлургов, учитывая их критически важную роль в промышленной цепочке.

Однако некоторые эксперты предостерегают: список должен пересматриваться регулярно, чтобы избежать превращения в «закрытый клуб», и учитывать интересы нишевых игроков.

Вагоны под угрозой: прогноз о дефиците подвижного состава

Заместитель председателя А ОЖдПС Денис Семенкин предупредил: при сохранении текущих ограничительных мер через полгода–год сеть может столкнуться с нехваткой вагонов. Причинами могут стать ускоренное списание и отставление подвижного состава, вызванные падением погрузки и удорожанием ремонта.

Эксперт указал на целый комплекс факторов: запреты на движение порожних вагонов, рост стоимости ремонта, ограничения на ввод новых вагонов и давление на операторов. В случае восстановления погрузки уже в 2026 году вагонов может не хватить, что приведет к сбоям в перевозках.

ВСМ: макет поезда, испытания рельсов и поиск моделей финансирования

В Петербурге на Манежной площади показали макет первого отечественного высокоскоростного поезда «Белый кречет», который в будущем будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом. Планируется, что его максимальная скорость составит 400 км/ч, а маршрутная – 360 км/ч.

Параллельно РЖД провели опытную сварку рельсов контактным и термитным способами на кольце ВНИИЖТ для адаптации технологий под ВСМ. Исследуются температура швов и прочность соединений.

Тем временем Россия и Белоруссия начали прорабатывать финансовую модель для будущей ВСМ Москва – Брест. Стороны рассматривают проект как символ интеграции Союзного государства, а до конца 2025 года могут выйти на согласованное решение.

В небо: самолеты «Байкал» поступят в 2026 году

Первые поставки легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал» намечены на конец 2026 года. Основным заказчиком станет авиакомпания «Аврора». Всего в рамках предварительных соглашений заключено более 60 заявок.

Самолет разрабатывается как замена Ан-2 и рассчитан на региональные перевозки, включая санитарные и сельскохозяйственные задачи. По КПГА до 2030 года планируется выпуск не менее 139 машин, однако сроки могут быть скорректированы.

Цифровая трансформация Минтранса под вопросом

Счетная палата выявила отсутствие результатов по ряду цифровых проектов Минтранса, несмотря на выделенные 20,5 млрд рублей. Одним из примеров стал портал субсидируемых авиаперевозок, который так и не был внедрен в полноценную эксплуатацию из-за отсутствия обязательств по его использованию.

Аудиторы также указали на завышенные требования при тендерах и укрупнение лотов, что ограничивает конкуренцию. Рекомендации включают пересмотр нормативной базы и обязательное использование цифровых систем хозяйствующими субъектами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions