Оно полностью соответствует общей тенденции, выражающейся в снижении котировок достаточно внушительного объема ценных бумаг. С одной стороны, официальным виновником падения фондового рынка был назначен коронавирус и его влияние на глобальную экономику. С другой стороны, необходимость коррекции рынка назрела давно. Паника из-за распространения вируса по всему миру повлияла, прежде всего, на стоимость нефти, и, как следствие, обрушились российские биржевые котировки.
В сегменте ценных бумаг компаний – участников транспортной отрасли весомый удар принял на себя "Аэрофлот", что неудивительно: отмена регулярных рейсов в Китай и общее сокращение объема перевозок из-за масштабной паники прямо сказываются на котировках акций всех авиаперевозчиков, особенно с восточным направлением перелетов. При этом в стороне от общего падения в транспортном секторе остались акции НМТП, что также легко объяснимо: это самые высокодивидендные бумаги отрасли, обеспечивающие одни из самых щедрых дивидендов в мире. Акции остальных участников сектора – бумаги второго и третьего эшелонов, не пользующиеся высоким спросом среди широкого круга инвесторов. У столь низколиквидных активов даже одна небольшая сделка – буквально на пару миллионов рублей – способна вызвать серьезное движение цены на 10–15%. Они, как правило, не сильно зависят от глобальных рыночных движений, но зачастую являются инструментами инсайдеров, то есть спекулянтов-аферистов.
Автор: Дмитрий Бауков, владелец компании "Идеальный инвестор", финансовый советник по инвестициям на фондовых рынках РФ и США
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.