Третья компания по темпам снижения котировок за месяц – ПАО «Аэрофлот» (-13,24%). При этом сегодня, 3 марта, была опубликована финансовая отчетность «Аэрофлота» по МФСО за 2019 год, согласно которой группа улучшила свои финансовые показатели по его итогам. Прибыль составила 13,5 млрд руб. в сравнении с убытком почти 56 млрд руб. годом ранее, прибыль акционеров вышла на уровень 10,6 млрд руб. Прогноз уровня дивидендов составляет 6,4 руб. (+137% г/г), что соответствует доходности 6,7%. «Выручка достигла рекордных 678 млрд руб. благодаря росту пассажиропотока (PAX +9% г/г), но последние операционные отчеты не вдохновляют, – поясняют аналитики ИК «Финам». – Акции достигли нашей целевой цены 118 руб., принеся инвесторам прибыль свыше 15% за несколько месяцев, но влияние COVID-2019 на авиаперевозчиков и ослабление операционных показателей вынуждают нас поставить целевую цену на пересмотр. В долгосрочном плане мы сохраняем позитивный взгляд на биржевую историю «Аэрофлота», но в среднесрочном периоде навес над акциями будут создавать неблагоприятные отраслевые тенденции, а дивидендная доходность в 6,7% не столь высока, чтобы компенсировать возросшие риски».
Снижение котировок за месяц в сегменте транспорта также продемонстрировали акции таких транспортных компаний, как ПАО «Северо-Западное пароходство» (-3,94%), ПАО «НКХП» (-3,67%), авиакомпания «ЮТэйр» (-2,19%) ПАО «ТрансКонтейнер» (-0.12%).
Рост котировок акций в данном сегменте фондового рынка РФ показала единственная российская компания – ПАО «НМТП», хотя уровень данной динамики более чем скромен (+0,11%). Напомним, что в конце февраля текущего года было объявлено, что инвестиционная программа НМТП до 2029 года составит 108,4 млрд руб. (данные из презентации стратегии компании). Средства будут направлены на реконструкцию и модернизацию действующих мощностей (63,3 млрд руб.) и бизнес-проекты (45,1 млрд руб.). НМТП планирует выплачивать дивиденды в размере не менее 50% от чистой прибыли предыдущего периода по МСФО, но при определении размера дивидендов будет приниматься во внимание размер свободного денежного потока.
Отметим, что динамика акций транспортных компаний снижается на фоне общего падения российского фондового рынка в феврале 2020 года, которое аналитики ITI Capital назвали самым масштабным за всю историю торгов в этом месяце. «Февраль впервые стал черным месяцем для российских торгов», – отметил инвестиционный стратег ITI Capital Искандер Луцко. «В России бывали обвалы рынков в сентябре, апреле, январе, а вот февраль, как правило, был спокойным», – пояснил ведущий аналитик компании «Открытие Брокер» Андрей Кочетков. По словам финансового аналитика «БКС Премьер» Сергея Дейнеки, фондовый рынок в России падает сильнее западных. Это объясняется, в частности, тем, что мировые инвесторы бегут из рисковых активов (к ним относятся российские), цены на нефть падают, политическая обстановка ухудшается. При этом, как напоминают аналитики, российский рынок по-прежнему предлагает высокую дивидендную доходность, часто превышающую доходность ОФЗ, а фактор западных санкций ушел на задний план, поэтому в среднесрочной перспективе Россия останется привлекательной для инвесторов.