Согласно аудиторской оценке, балансовая стоимость ДЖД в качестве подструктуры ПАО УЗ (филиала компании) составила 14,3 млрд гривен (около $0,6 млрд по курсу Нацбанка
Украины). Этот показатель составляет незначительную часть совокупной стоимости активов ПАО УЗ – лишь 5,2%.
Удельный вес доходов ДЖД в совокупной доходности ПАО УЗ также оценивается весьма сдержанно – на уровне 5,4%. Напомним, как отмечал РЖД-Партнер, до начала противостояния на востоке Украины Донецкая магистраль стабильно первенствовала среди региональных железных дорог Украины по объемам грузоперевозок и по доходности.
По итогам 2015 года, пикового за период противостояния на востоке Украины, доходы ДЖД в сфере грузоперевозок упали на 50%, до $112 млн. Еще более рухнули доходы от пассажирских перевозок – на 82%, до $2,5 млн.
Финансовые обязательства ДЖД, перешедшие к ПАО УЗ, оценены на уровне $260 млн. За 2015 год они увеличились в 1,3 раза.
Владимир Каткевич