Причины, указанные в решении ПАО УЗ – «многочисленные злоупотребления и нарушения в работе». Данные решения охватывают руководство ключевых предприятий государственной сферы локомотиворемонта – Днепропетровского тепловозоремонтного завода (ДТВЗ) и Запорожского электровозоремонтного завода (ЗЭВЗ). Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, в рамках реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте Украины в состав ПАО «Укрзализныця» были переданы государственные предприятия сферы локомотиворемонта - Днепропетровский тепловозоремонтный завод, Запорожский электровозоремонтный завод, Львовский локомотиворемонтный завод, Киевский электровагоноремонтный завод. Все эти предприятия вошли в состав акционерной компании путем включения в нее 100-процентных пакетов акций, принадлежащих государству.
Кроме того, за злоупотребления уволены руководители ряда обслуживающих предприятий УЗ – Гниванского завода спецжелезобетона и Коростенского завода железобетонных шпал.
Как указано в кадровом решении ПАО УЗ, на всех указанных предприятиях выявлены многочисленные нарушения, среди которых фигурируют незаконные расходы, самовольное привлечение кредитных ресурсов, завышенная стоимость ремонтов тягового состава. Имеются и прямые случаи приписок за невыполненные ремонтные работы, необоснованного списания материалов, нарушений процедур закупок.
«Правление ПАО «Укрзализныця» убеждено, что таким руководителям отраслевых предприятий, которые допускают грубые нарушения и способствуют процветанию коррупции, не место в отрасли. Возглавлять объекты железнодорожного транспорта должны исключительно честные и профессиональные специалисты, цель которых – не обогащаться, а работать на благо отрасли и государства в целом», - подчеркивает компания.
В связи с принятыми кадровыми решениями ПАО УЗ обратилось к коллективам предприятий с призывом не саботировать работу и продолжать выполнение поставленных заданий. Материалы по выявленным нарушениям компания передала в правоохранительные органы.
Владимир Каткевич