К строительству S-образного наземного пешеходного перехода через железную дорогу уже приступили. По проекту, для предотвращения внезапного выхода людей на пути предусмотрены специальные «накопители» – огороженные перилами длинные сходни в форме буквы S. Чтобы пересечь рельсы, пешеходам придётся сначала пройти несколько метров в одну сторону, потом в другую.
Кроме того, переход из нескользящего резинокордового покрытия будет оснащён системой автоматической звуковой и световой сигнализации, включённой в систему СЦБ двух прилегающих станций – Красноярск и Бугач. Для удобства маломобильных пешеходов планируется установить монолитные железобетонные пандусы.
Переход строится в Железнодорожном районе, где жилые кварталы, социальные учреждения и производственные здания расположены по разные стороны Транссиба. Безопасно пересечь пути смогут жители сразу двух крупных микрорайонов.
«Здесь ведётся активное строительство, и люди зачастую вынуждены ходить через железнодорожные пути. Там, где к железной дороге примыкает улица Красномосковская, уже проложена «народная тропа». За день пути здесь пересекает не менее 3 тыс. человек. Для обеспечения безопасности людей и было решено построить наземный переход», – рассказал начальник службы охраны труда и промышленной безопасности КрЖД Владимир Переверзев.
По его словам, переход будет удобен и многим пассажирам городских автобусов, которые приезжают сюда на работу из других районов Красноярска.
Строительство перехода планируется завершить в третьем квартале. Это второй подобный объект в Красноярске. Первый появился в прошлом году рядом с остановочной платформой Путепровод – в густонаселённом районе города на пересечении КрЖД и проспекта Свободного. В дневное время через железнодорожные пути здесь проходит более 300 человек в час.
Наземные пешеходные переходы строятся по инвестиционной программе «Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», уточнили на Красноярской дороге. «Мы планируем установить подобные сооружения и в других населённых пунктах, где Транссибирская магистраль проходит через жилые массивы. Эта работа ведётся совместно с Красноярской дирекцией инфраструктуры, которая определяет наиболее травмоопасные участки. Так, разрабатывается проектно-сметная документация для устройства в следующем году аналогичных переходов со световой и звуковой сигнализацией на перегоне Абакан – Подсиний и на станции Иланка», – уточнил Владимир Переверзев.