Он пояснил, что за последние 5 лет удалось добиться серьезных результатов по разгрузке транспортной системы города. Первое условие успешной транспортной программы – жесткое администрирование установленных правил. «Эвакуация неправильно припаркованных машин, комплексы видеофиксации нарушений популярности городским властям не прибавляют, но если нет твердого желания идти на эти меры, за решение транспортных проблем лучше не браться», - отметил мэр Москвы.
Огромное значение, по словам С. Собянина, имеет создание правильной экономической мотивации выбора способа передвижения. На сегодняшний день, в реальном выражении поездка на общественном транспорте Москвы обойдется пассажирам на 35% дешевле чем пять лет назад, а стоимость использования автомобиля при поездке в центр наоборот растет. Многие водители понимают пользу платной парковки, поскольку она позволяет им ехать, а не стоять в непредсказуемых заторах. Но психологически принять то, что ты должен платить за то, за что раньше платить был не обязан достаточно сложно», - прокомментировал он.
Также за указанный период была развернута одна из крупнейших в мире программ по развитию транспортной инфраструктуры. Темпы строительства метро были увеличены в 1,5 раза, дорожного строительства в 2,5 раза. Плюс ко всему, после достаточно длительного перерыва было возобновлено строительство железнодорожных путей в городской черте и ближайшем пригороде. Недавно были запущены первые экспрессы в направлении Химок и Зеленограда, что стратегически важно для транспортной обстановки в городе, поскольку значительная часть машин приезжают как раз из ближайших городов Подмосковья.
«Комплексное решение транспортных проблем дало очевидный положительный эффект. Более 1 млн москвичей регулярно пользуются новыми станциями метро. Реально работают выделенные полосы для городского транспорта, по которым ежедневно проезжают более 1,5 пассажиров. На пригородном транспорте ежедневно перевозится более 2 млн человек» - отметил мэр Москвы.
Однако решающими для реализации транспортной программы, по словам С. Собянина, станут ближайшие 3 года. В следующем году будет запущено движение по МКЖД. На стадии строительства находятся более 30 станций московского метро. Заключены контракты на обновление подвижного состава. Продолжится строительство пригородных железнодорожных путей. Наземный городской транспорт должен перейти на новую модель перевозки
«Выполнение этих планов позволит создать новое качественное транспортное пространство Москвы», - заключил он.
Александрова Кристина