Напомним, необходимость принятия данного порядка закреплена п. 8 постановления Правительства РФ от 20 декабря 2011 г. № 1051 "О порядке привлечения ОАО "РЖД" железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов и об установлении особого порядка ценообразования на перевозки грузов в указанном подвижном составе".
В проекте нормативного акта устанавливается порядок мониторинга обеспечения грузовладельцев вагонами, методика оценки эффективности использования подвижного состава, а также порядок информационного взаимодействия и обмена оперативными данными с РЖД и другими участниками перевозочного процесса.
Проводить такой мониторинг планируется ежеквартально, начиная с I квартала 2012 г., с последующим предоставлением доклада о результатах указанного мониторинга в Правительство РФ.
Согласно заключению, проект приказа Минтранса содержит ряд нецелесообразных и избыточных мер. К примеру, это требования об одновременном доступе к информационно-аналитическим системам участников перевозочного процесса и об обязательном предоставлении определенной информации ими самими. В принципе требование об обеспечении доступа к информационным ресурсам участников рынка представляется специалистам Минэкономразвития необоснованным. Кроме того, ряд сведений, которые обязаны представлять операторы, может быть оценен как содержащий информацию, составляющую коммерческую тайну.
Отдельный вопрос у Минэкономразвития вызвало распространение проекта приказа Минтранса только на саморегулируемые организации операторов. Ведь не все операторы сейчас состоят в СРО, то есть фактическая ситуация будет отражена не в полной мере, если основываться только на данных, предоставленных такими объединениями.
В принципе, по мнению главы НП ОЖдПС Ольги Лукьяновой, такой нормативный акт (о мониторинге) крайне необходим рынку, так как "в результате непредвзятого анализа наверняка будут развеяны мифы о хаотичном движении вагонов по сети, слишком большом числе собственников, неэффективности работы малых операторов". Если раньше из-за того, что операторы не предоставляли в госорганы никакой информации о показателях своей работы, дать объективную оценку работе рынка перевозок никто не мог, то сейчас эта проблема снимается, и деятельность операторов становится более прозрачной, считают в НП ОЖдПС.
Кстати, в партнерстве согласны с Минэкономразвития в том, что в силу ряда причин (в том числе вышеперечисленных) возможно более целесообразно реализовать проект по сбору и обработке сведений, направленный на обеспечение эффективности перевозочного процесса, в рамках взаимодействия с Росстатом. Напомним, согласно нынешней редакции проекта приказа Минтранса это предполагается делать на базе Росжелдора.
Надежда Вторушина
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions