Вчера в Государственной Думе РФ состоялось заседание круглого стола на тему: «Развитие транспортной системы и геоэкономические интересы России». В обсуждении важнейших вопросов развития железнодорожного транспорта и его транзитных возможностей принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
Руководитель ОАО «РЖД» напомнил участникам круглого стола, что компанию можно рассматривать как инструмент геополитического влияния. Например, получение в концессию Армянской железной дороги - не столько экономический, сколько геополитически целесообразный шаг. Проект по восстановлению участка Хасан-Раджин также сыграл свою положительную роль в геополитике.
Участники круглого стола отметили важность развития евроазиатского коридора «Восток-Запад», для оптимизации которого развивается транспортно-логистическая инфраструктура Транссиба, направленная на организацию перевозок крупнотоннажных контейнеров и для пассажирского движения.
«Положение Транссиба на рынке евроазиатских перевозок укрепится после восстановления в перспективе Транскорейской железнодорожной магистрали. В текущем году совместно с северокорейскими партнерами ОАО «РЖД» начата реализация пилотной части проекта - реконструкция линии Хасан - Раджин и строительство контейнерного терминала мощностью ориентировочно 100 тыс. TEU в порту Раджин», - сказал В.Якунин. Наиболее перспективными для привлечения к перевозкам по российскому железнодорожному коридору «Восток - Запад» являются внешнеторговые грузы северных и северо-восточных районов Китая, Республики Корея и Японии. Кроме этого, В.Якунин отметил роль железных дорог Монголии в организации евроазиатского транзита. В перспективе перевозки через Монголию превратятся в важный маршрут транзита контейнерных грузов из Китая в Европу и обратно.
ОАО «РЖД» также активно сотрудничает с Ираном и Азербайджаном с целью завершения формирования международного транспортного коридора «Север - Юг». Окончание этой работы в ближайшие годы позволит впервые в истории создать сухопутный «мост» протяженностью около 4,5 тыс. км от Санкт-Петербурга до порта Бендер - Аббас в Персидском заливе и соединить Северо-Западную и Центральную Европу со странами Ближнего Востока и Южной Азии.
В ходе заседания круглого стола состоялось обсуждение возможностей эффективного развития транзитных возможностей страны. Среди них - необходимость расширить применение инновационных технологий, привести в соответствие с требованиями Стратегии развития транспортной системы РФ законодательную базу и т.д.
Развитие транзитного потенциала российских железных дорог позволит поддержать экономику России - таков основный вывод участников прошедшего совещания, сообщает департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.