+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2007 17:27:49
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Портовый сектор Украины сокращает инвестиции

За полугодие портовый госсектор Украины освоил инвестиций на 27% меньше, чем за тот же период предыдущего года.
Согласно данным Минтранссвязи Украины, объем инвестиций в развитие государственного портового сектора, освоенных за первое полугодие т.г., составил 159 млн гривен (около $31.8 млн). Это на 27.4% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года. Если учесть, что первое полугодие 2006 г. закончилось с более чем 10-процентным ростом инвестирования, налицо резкое снижение капвложений в портовую отрасль государственного подчинения.

Как указывает ведомство, лидирующую пятерку по объему привлеченных и освоенных капвложений составили порты Одесский, Ильичевский, Южный, Мариупольский и Бердянский. Напомним, годом ранее, по итогам того же полугодия, в лидерскую группу входила та же первая четверка, а также Николаевский морпорт, ныне не обозначенный в рейтинговой пятерке.

Помимо частичной смены состава, произошла ротация в самой группе. Так, годом ранее рейтинговую линейку составляли последовательно Одесса, Мариуполь, Южный, Ильичевск, Николаев. При этом лидер, Одесский порт, принял на себя более половины совокупного инвестирования всей группы. В текущем году в безусловные лидеры выдвинулся Ильичевский порт, на который пришлось более 89% капвложений лидирующей пятерки. Распределение остальных портов составили Одесса, Мариуполь, Южный, Бердянск.

Основными проектами развития в Ильичевском в текущем году стали реконструкция контейнерного терминала (освоено $8.2 млн) и сооружение масложирового комбината с базой перевалки и складской зоной (свыше $20 млн соответственно). При этом основным источником финансирования стали внешние инвестиции.

В Одесском порту проинвестированы два проекта - расширение существующего контейнерного терминала (освоено $2 млн) и сооружение причала 1-с (этап проектирования на сумму $61 тыс.).

В Мариупольском порту основным объектом инвестирования стал перегрузочный комплекс для генеральных и навалочных грузов на базе причала №1. В его реконструкцию за полугодие вложено $0.84 млн. Кроме того, порт вложил свыше $0.1 в сооружение юго-западного ограждающего мола.

В порту Южный вложено $0.38 млн в разработку проекта строительства комплекса по перевалке генгрузов на базе будущего причала №9. Бердянский морской порт вложил $3.2 тыс. собственных инвестиций в проект создания перегрузочного комплекса для контейнерных грузов.

Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions