По словам руководителя Минтранса РФ, этот проект речного порта может стать первым проектом по внутренним водным путям, рассматриваемым Инвестфондом. "Проект ростовского универсального порта готов, чтобы комиссия Минтранса РФ рассмотрела его в 1-м чтении", - сказал И.Левитин. По его оценке, рассмотрение проекта в Инвестфонде от подачи документов до начала финансирования работ может занять, согласно имеющемуся опыту, примерно полтора года, сообщает Прайм-ТАСС.
Как пояснил журналистам губернатор Ростовской области Владимир Чуб, область намерена представить инвестпроект ростовского универсального порта на конкурс, как до этого представляла на конкурс проект строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения Ростова-на-Дону и близлежащих территорий (одобрен в марте 2007 г с объемом финансирования 22,14 млрд руб, из них средства Инвестфонда 4,35 млрд рублей).
В то же время, отметил губернатор, есть и другой путь реализации проекта универсального порта - через его соинвестирование с участием железнодорожников, энергетиков, области и частных инвесторов. По мнению В.Чуба, в подаче заявки на конкурс имеются преимущества, но тогда "есть вопросы по собственности". Разработчики инвестпроекта порта оценивают его примерную минимальную стоимость в 6 млрд руб, сказал губернатор.
Ростовский универсальный порт в левобережной промзоне Ростова-на-Дону, согласно его предварительному концептуальному плану, будет развиваться как мультимодальный транспортно-логистический узел. В его состав войдут технопарк, 3 логистических центра, 2 контейнерных терминала, комплекс генеральных грузов, лесной терминал и комплекс стройиндустрии.
Касаясь проблемы развития аэропорта "Ростов-на-Дону", И.Левитин сообщил, что его реконструкция будет продолжена, так как этот аэропорт рассматривается Минтрансом РФ в предварительной концепции аэродромной сети России как узловой хаб в наиболее благоприятном в южном регионе месте пересечения путей маршрутной сети авиакомпаний. В связи с этим министр считает необходимым принять совместное решение по перспективам ростовского аэропорта и проекта создания Южного хаба в Батайске, в 12 км от Ростова-на-Дону. Модернизацию ростовского аэропорта надо вести, пояснил И.Левитин, "пока не поймем, что в Батайске действительно серьезно выходим на проект нового аэропорта".
Ростовская область представила на инвестиционном форуме "Кубань-2006" инвестпроект Южного транспортного узла общей стоимостью 57,4 млрд руб, который предполагает создание нового промышленно-транспортного кластера ростовской агломерации, включающей Ростов-на-Дону, Аксай и Батайск.
Наиболее крупные инвестиции в составе проекта Южного транспортного узла предусмотрены в инфраструктуру и развитие существующей промышленной зоны "Заречная" на левом берегу реки Дон со строительством здесь ростовского универсального порта - 21,7 млрд руб, а также в строительство международного аэропорта "Южный" /Южный хаб/ в Батайске - 20,1 млрд руб. Пропускная способность аэропорта - 8 млн пассажиров в год и 70 тыс т грузов, в то время как аналогичные показатели действующего ростовского аэропорта составляют 1 млн человек и 20 тыс т. Кроме того, планируется создание инженерной инфраструктуры Южной Батайской промзоны с технопарком и логистическими комплексами, общий объем инвестиций составит 1,7 млрд руб. В настоящее время проектируются 2 моста через реку Дон в Ростове, которые также войдут в узел: в створе ул. Соколова - 7,2 млрд руб и ул. Сиверса - 6,7 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.