К перевозке принимаются не только транзитные контейнеры, но и сформированные в портах Николаев, Одесса, Ильичевск. Накопление контейнеров производится на терминалах портов Одесса и Ильичевск. Украинская сторона гарантирует запас фитинговых платформ в количестве не менее 30 ед.
С целью экономии времени на маршруте внедрена технология таможенного контроля груза на сухопутных погранпереходах, однако открытым остаются вопросы определения дополнительных сборов на погранпереходах и согласования тарифов в узловых пунктах зарождения грузопотоков (Киев, Минск). Согласованы транзитные тарифы трех железнодорожных ведомств (Литва, Беларусь, Украина) и уровень скидок к тарифам на перевалку в портах.
Внедрено новое направление порт Мариуполь-контейнерный терминал "Лиски" (Киев) с последующей доставкой автотранспортом.
С учетом перспектив открытия сквозного судоходства по Дунаю планируется подключение Измаильского порта к железнодорожным контейнерным перевозкам, прежде всего австрийского направления.
На базе контейнерного поезда "Чардаш" (Будапешт-Москва) планируется создание системы контейнерных поездов с привлечением контейнерного оператора "Интерконтейнер-Интерфриго". Планируется реализация совместного украинско-чешско-словацкого проекта создания контейнерного терминала в г.Богумин с широкой колеей.
На сегодня через Украину реализовано 7 направлений железнодорожных контейнерных грузоперевозок: Одесса-Москва, Будапешт-Москва, порты Черного моря - Казахстан, Николаев-Москва, Мариуполь-Киев, Одесса-Клайпеда, Киев-Гамбург. По информации руководства Центра "Лиски", железнодорожный транспорт выигрышнее автомобильного при плече перевозок свыше 700 км, сообщает SeaNews.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.