Министр путей сообщения Г.Фадеев, выступая на заседании Президиума Госсовета России, сообщил, что объем экспортных перевозок за последние пять лет увеличился на 70% и достиг 42,0 млн. тонн в 2001 году, а в первом полугодии текущего года рост составил ещё 19%. Это стало возможным за счет установления фиксированного льготного тарифа на экспортные перевозки, обеспечивающего конкурентоспособность российских углей на внешнем рынке. В настоящее время основным ограничением увеличения объемов экспорта являются мощности по перевалке угля в портах Северо-Западного и Азово-Черноморского регионов. Существующие возможности западных портов России позволяют обеспечить переработку угля на экспорт во всех портах России не более 26 млн. тонн в год. В первом полугодии 2002 года при согласовании месячных планов перевозок российскими портами уже было отклонено 2 млн. тонн заявленного на экспорт угля.
Поэтому задача усиления железнодорожных подходов к портам, пограничным переходам и развития портовых терминалов должна быть в центре внимания развития угольной стратегии.
При этом серьезное внимание, по мнению министра, необходимо уделить и морской составляющей транспортировки экспортного угля, в том числе за счет расширения практики поддержки строительства судов под Российским флагом. Нельзя мириться с тем, что сегодня Россия, обладая 30% мировых запасов угля, экспортирует лишь 6%, а морская часть экспорта неподконтрольна России, так как осуществляется иностранными судами, сообщает ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.