+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.08.2002 16:01:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо увеличение провозных способностей железных дорог, связанных с ростом объемов перевозки угля

Об этом говорилось сегодня на заседании Президиума Госсовета России в Междуреченске.
Проектом стратегии развития угольной промышленности предусматривается увеличение к 2020 году добычи угля до 435 млн. тонн с ростом к текущему положению в 1,6 раза. Причем основная доля прироста предполагается в Сибирском регионе.
Столь существенное увеличение добычи угля, безусловно, потребует соответствующего транспортного обеспечения.
Г.Фадеев считает, что необходима очень тщательная проработка стратегии в области технологии использования и транспортировки углей. Нельзя допустить, чтобы весь эффект от роста добычи угля был сопоставим с затратами на развитие инфраструктуры железных дорог. И хотя железнодорожники заинтересованы в валовых объёмах, государственная позиция требует глубоко продумать стратегию выбора вариантов использования и транспортировки энергоносителей к месту потребления.
Если предположить, что 93% добываемого угля (как это происходит сейчас) из прогнозируемой к 2020 году добычи 435 млн. тонн будет перевозиться по железной дороге, то это означает дополнительную загрузку железных дорог и, прежде всего, Транссиба на 50% и Кузбасса не менее 80%.
В начале 80-х было выполнено исследование по развитию транспортно-экономических связей Дальнего Востока и Сибири с районами Урала и европейской части страны с учетом возрастания в перспективе объемов перевозок угля из Кузбасса и Канско-Ачинского бассейнов.
Директивными документами предусматривалось отправление угля из Кузнецкого бассейна к 2010 году в объеме 265 млн. тонн, из Канско-Ачинского - 52 млн. тонн. То есть близкие к объемам перевозок, которые сейчас определены как ориентир на 2020 год в материалах рабочей группы. Уже тогда были приняты решения о необходимости развития пропускной способности на полигоне между Кузбассом и Омском, включая строительство новой специализированной, прежде всего, для перевозки угля двухпутной электрифицированной железнодорожной магистрали.
(Справочно: На основе проведения технико-экономических расчетов было рекомендовано, в частности, развитие пропускной способности по двум вариантам:
- строительство новой двухпутной электрифицированной же-лезнодорожной магистрали (с подвариантами севернее Главсиба или между Главсибом и Средсибом) с загрузкой ее в западном направлении до 110-115 млн. тонн и оставлением на Средсибе 110 млн. тонн;
- строительство третьего главного пути на Средсибе с использованием двух путей в грузовом направлении и пропуском сдвоенных поездов в не грузовом направлении.)
За последние 10 лет для обеспечения перевозок угля в развитие инфраструктуры основных направлений Сибири и Северо-Запада страны МПС инвестировало в текущих ценах более 120 млрд. рублей. За это время построены вторые пути на участках Междуреченск-Абакан, Новокузнецк-Междуреченск, Абакан-Тайшет, выполнены работы по развитию ряда углепогрузочных станций, реконструированы локомотивные и вагонные депо.
Развитие провозных способностей железных дорог это не только усиление инфраструктуры, но и соответствующее увеличение парка подвижного состава и в первую очередь полувагонов, избытка которых нет и сегодня.
Свыше 80 тыс. полувагонов (или одна треть рабочего парка) задействованы на перевозке угля. Только сюда, в Кузбасс, ежесуточно вводится до 100 поездов с полувагонами для вывоза угля.
С ростом объемов перевозки угля вопрос увеличения парка полувагонов требует специального государственного решения. Министерству нужны вагоны и локомотивы нового поколения повышенной надежности.
Поэтому МПС совместно с Минпромнауки по поручению Президента разрабатывает Программу развития отечественного вагоно- и локомотивостроения. Проект программы будет подготовлен в октябре текущего года.
Уже сейчас ведется активная работа с российской промышленностью, поставляющей отрасли технику по принципу долгосрочных соглашений. В основе этих соглашений - со стороны МПС гарантированные закупки продукции на длительный период, а со стороны производителей - обязательства по модернизации производства и повышения качества и технического уровня поставляемых изделий, сообщило ИА МПС.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions