+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2024 10:53:21
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Вышел журнал РЖД-Партнер № 9–10 (516–517)

Вышел журнал РЖД-Партнер № 9–10 (516–517)

В майском выпуске мы подготовили для читателей следующие актуальные материалы:

В апреле 2024 года погрузка в очередной раз снизилась на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но ставки аренды вагонов в 2024 году могут расти и на фоне снижения погрузки из-за ситуации на сети, логконтролей и решения перевозчиком специфических задач. В марте в это было сложно поверить. Особенно когда ряд экспертов предсказывали стагнацию базовых ставок аренды подвижного состава на споте, исходя из анализа традиционных факторов, среди которых на первый план выдвигалась динамика погрузки и грузооборота на сети. Вот только в нынешней обстановке в апреле нередко складывалась такая ситуация: клиент видел дешевый вагон и если договаривался о его подсыле под погрузку заблаго­временно, то ему удавалось его заполучить. Однако чаще всего в условиях волатильности рынка железнодорожных перевозок клиент искал вагон едва ли не в самый последний момент.

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Подробности в нашем обзоре «Рост на фоне охлаждения погрузки».

Мощности перевалки в морских терминалах различных бассейнов на 30–50% превышают провозную способность инфраструктуры Российских железных дорог в направлении портов. По наливным грузам, зерну, контейнерам и ряду других номенклатур существенная часть перевозок в порты обеспечивается трубопроводным и автомобильным транспортом. Для угля железная дорога является безальтернативным сообщением, поэтому для портовиков крайне важно совместно с клиен­тами и ОАО «РЖД» выработать наилучшие технологические решения для повышения загрузки мощностей перевалки. Важным инструментом в этой связи остается эффективная практика управления парком инновационных вагонов и маршрутизация порожних пробегов. Вместе с тем широкое распространение технологий зачастую требует совместных решений, которые находятся на стыке интересов разных участников перевозочного процесса. Каких – узнаете из статьи «От погрузки в порт и обратно».

Более 300 млн руб. транспортная компания из России ООО «Еврологистик» перевела в мае 2023 года вагоностроительному заводу Cool Infinity в Казахстане в качестве предоплаты за производство 100 вагонов-термосов модели 16-9577. Стороны, если верить имеющимся документам, договорились о завершении сделки к началу 2024 года. Однако к апрелю 2024-го в Россию из ста обещанных вагонов поступило только 13. Вагоны из Казахстана ждет не только оператор подвижного состава, но и лизингодатель. Впрочем, последний согласен на возврат денег из Казахстана в Россию. Если же в РФ не прибудут ни подвижной состав, ни авансовый платеж, то бизнесмену из России грозит штраф за нарушение валютного регулирования и валютного контроля и, возможно, даже потеря бизнеса.

Точку в споре российского оператора и вагоностроителя из Казахстана, скорее всего, поставит суд. Российская сторона направила в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России исковое заявление. Однако для российской стороны это – дополнительные траты, арбитражный сбор оценивают почти в $125 тыс. Все подробности конфликта в материале «Если завод меняет собственника, то конвейер… обнуляется?».

Одной из причин спада погрузки в I квартале 2024 года стало ухудшение ситуации с обеспечением перевозок тяговыми ресурсами, главным образом из-за сокращения на сети технически исправного эксплуатируемого парка. Вследствие растущего объема ремонта локомотивов и длительного нахождения техники в сервисных депо у перевозчика уменьшаются возможности вывоза груза. Проблема негативно влияет на весь перевозочный процесс. В I квартале доля брошенных на сети поездов по вине локомотивного комплекса составляла 32%. Между тем еще в 2020 году этот процент не превышал 18–20%.

Проблема с обеспечением перево­зок тягой приобрела системный характер, подчеркнул исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин. Как следствие, сверхнормативный простой вагонов по причинам, связанным с РЖД, затрагивает более 85% предприя­тий ассоциации. Время простоя на путях необщего пользования составило в 2023 году в среднем 43 час/вагон, или на 25 час/вагон больше показателя 2022-го. В текущем году ситуация продолжает ухудшаться. Читайте статью «Локомотивы уходят в простой».

Претензионно-исковая работа не перестает быть актуальной и острой темой в сфере железнодорожных перевозок. И чем больше проблем возникает в работе РЖД в глобальном плане, тем чаще участники рынка сталкиваются с неоднозначными ситуациями. Невозможность загрузить на сеть все необходимые грузы и увеличение сроков доставки в 2023 году стояли на передовой среди вопросов, которые вызывали негодование и грузоотправителей/грузополучателей, и операторов. Они и влияли на специфику претензионной работы в последний год. Среди проблем, которые аукнулись всем, например, штрафы за сверхнормативный простой вагонов.

Юристы советуют быть настойчивее в спорах, владельцам грузов – особенно. Если грузополучатель был со всем согласен и подтвердил это на бумаге, шансы на успех в судебном процессе будут минимальными. Как меняется претензионная работа и формируется ли уже судебная практика вокруг инструментов РЖД, непосредственно влияющих сегодня на планирование перевозок – ДМЗИ и СКПП, – обсуждали эксперты делового семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций». Отчет в материале «В ожидании активности грузовладельцев».

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».

• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2024 год.

• Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы. Будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?

Задайте их!

Тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions