+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2024 10:53:21
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Вышел журнал РЖД-Партнер № 9–10 (516–517)

Вышел журнал РЖД-Партнер № 9–10 (516–517)

В майском выпуске мы подготовили для читателей следующие актуальные материалы:

В апреле 2024 года погрузка в очередной раз снизилась на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но ставки аренды вагонов в 2024 году могут расти и на фоне снижения погрузки из-за ситуации на сети, логконтролей и решения перевозчиком специфических задач. В марте в это было сложно поверить. Особенно когда ряд экспертов предсказывали стагнацию базовых ставок аренды подвижного состава на споте, исходя из анализа традиционных факторов, среди которых на первый план выдвигалась динамика погрузки и грузооборота на сети. Вот только в нынешней обстановке в апреле нередко складывалась такая ситуация: клиент видел дешевый вагон и если договаривался о его подсыле под погрузку заблаго­временно, то ему удавалось его заполучить. Однако чаще всего в условиях волатильности рынка железнодорожных перевозок клиент искал вагон едва ли не в самый последний момент.

РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. Подробности в нашем обзоре «Рост на фоне охлаждения погрузки».

Мощности перевалки в морских терминалах различных бассейнов на 30–50% превышают провозную способность инфраструктуры Российских железных дорог в направлении портов. По наливным грузам, зерну, контейнерам и ряду других номенклатур существенная часть перевозок в порты обеспечивается трубопроводным и автомобильным транспортом. Для угля железная дорога является безальтернативным сообщением, поэтому для портовиков крайне важно совместно с клиен­тами и ОАО «РЖД» выработать наилучшие технологические решения для повышения загрузки мощностей перевалки. Важным инструментом в этой связи остается эффективная практика управления парком инновационных вагонов и маршрутизация порожних пробегов. Вместе с тем широкое распространение технологий зачастую требует совместных решений, которые находятся на стыке интересов разных участников перевозочного процесса. Каких – узнаете из статьи «От погрузки в порт и обратно».

Более 300 млн руб. транспортная компания из России ООО «Еврологистик» перевела в мае 2023 года вагоностроительному заводу Cool Infinity в Казахстане в качестве предоплаты за производство 100 вагонов-термосов модели 16-9577. Стороны, если верить имеющимся документам, договорились о завершении сделки к началу 2024 года. Однако к апрелю 2024-го в Россию из ста обещанных вагонов поступило только 13. Вагоны из Казахстана ждет не только оператор подвижного состава, но и лизингодатель. Впрочем, последний согласен на возврат денег из Казахстана в Россию. Если же в РФ не прибудут ни подвижной состав, ни авансовый платеж, то бизнесмену из России грозит штраф за нарушение валютного регулирования и валютного контроля и, возможно, даже потеря бизнеса.

Точку в споре российского оператора и вагоностроителя из Казахстана, скорее всего, поставит суд. Российская сторона направила в Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России исковое заявление. Однако для российской стороны это – дополнительные траты, арбитражный сбор оценивают почти в $125 тыс. Все подробности конфликта в материале «Если завод меняет собственника, то конвейер… обнуляется?».

Одной из причин спада погрузки в I квартале 2024 года стало ухудшение ситуации с обеспечением перевозок тяговыми ресурсами, главным образом из-за сокращения на сети технически исправного эксплуатируемого парка. Вследствие растущего объема ремонта локомотивов и длительного нахождения техники в сервисных депо у перевозчика уменьшаются возможности вывоза груза. Проблема негативно влияет на весь перевозочный процесс. В I квартале доля брошенных на сети поездов по вине локомотивного комплекса составляла 32%. Между тем еще в 2020 году этот процент не превышал 18–20%.

Проблема с обеспечением перево­зок тягой приобрела системный характер, подчеркнул исполнительный директор СРО Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин. Как следствие, сверхнормативный простой вагонов по причинам, связанным с РЖД, затрагивает более 85% предприя­тий ассоциации. Время простоя на путях необщего пользования составило в 2023 году в среднем 43 час/вагон, или на 25 час/вагон больше показателя 2022-го. В текущем году ситуация продолжает ухудшаться. Читайте статью «Локомотивы уходят в простой».

Претензионно-исковая работа не перестает быть актуальной и острой темой в сфере железнодорожных перевозок. И чем больше проблем возникает в работе РЖД в глобальном плане, тем чаще участники рынка сталкиваются с неоднозначными ситуациями. Невозможность загрузить на сеть все необходимые грузы и увеличение сроков доставки в 2023 году стояли на передовой среди вопросов, которые вызывали негодование и грузоотправителей/грузополучателей, и операторов. Они и влияли на специфику претензионной работы в последний год. Среди проблем, которые аукнулись всем, например, штрафы за сверхнормативный простой вагонов.

Юристы советуют быть настойчивее в спорах, владельцам грузов – особенно. Если грузополучатель был со всем согласен и подтвердил это на бумаге, шансы на успех в судебном процессе будут минимальными. Как меняется претензионная работа и формируется ли уже судебная практика вокруг инструментов РЖД, непосредственно влияющих сегодня на планирование перевозок – ДМЗИ и СКПП, – обсуждали эксперты делового семинара «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций». Отчет в материале «В ожидании активности грузовладельцев».

Продолжается подписная кампания РЖД-Партнера – на подписку и доставку печатных и электронных версий журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы, а также на пакеты из этих изданий в 2024 году. Для постоянных подписчиков и тех, кто впервые подпишется на наши журналы, разработана гибкая система бонусов и скидок.

• Всем подписчикам журналов РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы предоставляется 10-процентная скидка при подписке на исследование «Ставки и грузовые вагоны».

• Компании, ранее не подписывавшиеся на наши журналы, получат бесплатный разовый доступ к электронным версиям РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы для принятия решения о подписке на 2024 год.

• Подписчикам журнала РЖД-Партнер доступны ежемесячные обзоры ставок на предоставление грузовых вагонов.

Подписывайтесь на РЖД-Партнер и РЖД-Партнер Документы. Будьте в курсе событий транспортного рынка!

У вас остались вопросы?

Задайте их!

Тел.: + 7 (812) 418-34-99
e-mail: rasp@rzd-partner.ru

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions