+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2024 09:25:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Мостовой переход в ожидании контейнеров

Железнодорожный погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян по динамике грузооборота опережает другие пункты пропуска с Китаем. Перевозки через него с начала года выросли к прошлогоднему уровню в 2,4 раза. Пока что основу грузопотока здесь составляют уголь и руда.
Мостовой переход в ожидании контейнеров
Перевозки растут

Перевозки через мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян набирают темп (напомним, первый грузовой поезд проследовал ЖДПП в ноябре 2022 года). С начала года грузооборот пункта пропуска составил около 2 млн т.
В апреле по мосту в среднем передавалось и принималось 4 пары поездов в сутки, тогда как годом ранее – 2 пары.

На прошлой неделе в Китае глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров, встречаясь с руководством China Railway, предложил увеличить через мостовой переход количество составов до 8 пар.

Основу перевозок через погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян на сегодняшний день составляют железная руда и уголь, экспортируемые из России. Их в январе – апреле соответственно перевезено 539 тыс. т (рост в 2,3 раза) и 1,1 млн т (рост в 2,4 раза).

Тем не менее номенклатура перевозимых грузов постепенно расширяется. Это касается как экспорта, так и импорта, который поступает в контейнерах, правда, пока в малом количестве.
В Россию из приграничного Тунцзяна импортируются новые легковые автомобили, автомобильные запчасти, широкая номенклатура товаров народного потребления (обувь, посуда, мебель, бытовая и компьютерная техника и т. п.). На экспорт следуют преимущественно уголь, руда, а также алюминий, полиэтилен, рассказали в Хабаровской таможне.

Прошлой осенью через мостовой переход в небольших объемах начала экспортироваться сельхозпродукция. К отправке в Китай предъявлялось зерно, соевый шрот, свекловичный жом. С начала 2024 года сотрудниками Россельхознадзора проконтролирован экспорт 9,1 тыс. т жома, другой подобного рода продукции через данный пункт пропуска не поступало.

Как сообщил О. Белозеров, мостовой переход предложено включить в перечень аккредитованных пунктов пропуска на ввоз мясной продукции в Китай.

ЖДПП Нижнеленинское не предназначен для ввоза продукции животного происхождения (в 2024 году экспорт мяса из России в Китай осуществляется через 3 пункта пропуска). В случае принятия на правительственном уровне инициативы РЖД управление Россельхознадзора готово к обеспечению ветеринарного контроля таких поставок, уточнили в ведомстве.

Контейнерный поток с гарантией

С учетом выхода моста на расчетные параметры перевозок район вблизи пункта пропуска обладает широким потенциалом для развития логистической деятельности и трансграничной торговли, отмечают в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ). В прошлом году постановлением российского правительства было расширено действие территории опережающего развития «Амуро-Хинганская» на земельные участки общей площадью около 2 тыс. га вблизи моста.

В настоящее время там реализуется первый проект – по созданию транспортно-логистического центра. Проект ведет ООО «Гарант».

Строительство и начало функционирования ТЛЦ позволит кратно повысить объемы импортируемых товаров широкой номенклатуры, говорят в Хабаровской таможне. Он сможет работать с контейнерами и сельхозпродукцией. Предполагаемый грузооборот терминала – 340 тыс. TEU, или 3,91 млн т грузов в год. Комплекс будет оснащен железнодорожными путями общей протяженностью 4,4 км и тремя складами площадью по 20 тыс. кв. м каждый.

В настоящий момент на месте будущего комплекса ведутся земляные работы, укладка железнодорожных путей. По данным КРДВ, завершение проекта намечено на 2026 год.

В свое время о планах по созданию контейнерного терминала близ ЖДПП Нижнеленинское информировали в транспортной группе FESCO. В прошлом году она договорилась о сотрудничестве по проекту с Margin Group, располагающей офисами в Китае и России. На сегодня эти намерения не перешли в активную фазу.

На данный момент видна перспектива того, что мостовой переход будет также востребован, как и другие пункты пропуска с КНР, отмечает ведущий эксперт Novelco Алина Чепурная, хотя основная часть экспортеров/импортеров пока старается ехать по стандартным схемам – через Забайкальск и Казахстан.

«Наверное, просто должно пройти время, чтобы переход стал более популярным», – резюмирует она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions