+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2024 11:41:52
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Майские заморозки ударили по будущему урожаю

Сбор зерна из-за этого может сократиться в нынешнем сезоне примерно на 15 млн т.
Такого не было 100 лет

В этом году в России могут собрать менее 130 млн т зерна, заявил на пресс-конференции президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский. Это достаточно серьезное снижение, потому что прогнозы раньше варьировались в диапазоне от 142 до 149 млн т.

По его словам, потери произошли из-за поздних возвратных заморозков в европейской части РФ в первой декаде мая после аномально теплой погоды в середине весны. Непогода затронула посевы в 23 регионах. Главные пострадавшие площади связаны с озимой пшеницей.

Подобного удара стихии не было 100 лет, говорит А. Злочевский. В общей сложности пострадало свыше 1,5 млн га, из них не менее 0,9 млн га будет пересеваться. Но время оптимальных сроков пересева ушло.

«А что означают неоптимальные сроки для пересева? Даже если пересев состоится, это означает позднюю уборку. Многое будет зависеть от погодных условий во время уборочных работ, можем упустить еще часть урожая, которая уйдет под снег», – пояснил глава РЗС.

И если получится пересеять все площади поздними яровыми культурами, то урожайность будет существенно ниже, чем по озимым, уточнил он.
Однако это не единственные риски, с которыми сегодня сталкиваются аграрии.

В южных регионах ситуация грозит обернуться серьезной засухой, влагозапаса там уже недостаточно. В числе других негативных факторов – ситуация со снабжением ресурсами сельхозпроизводителей: топливом, запчастями и т. п.

Доступных ресурсов сейчас нет, а банковские кредиты для их закупки предлагаются по 25% годовых, что никак не укладывается в экономическую окупаемость, сказал А. Злочевский.

В срочном порядке

Режим ЧС в связи с потерями в агропромышленном комплексе объявлен в 10 российских регионах. Предполагается в приоритетном порядке предоставлять акты о списании площадей застрахованных хозяйств, чтобы аграрии могли как можно скорее получить страховые выплаты и направить их на пересев культур.

«Наша общая задача – как можно быстрее провести урегулирование убытков аграриев, – прокомментировал президент Национального союза агростраховщиков (НСА) Корней Биждов. – Первые выплаты по программе страхования ЧС уже осуществлены в 3 регионах России».

Программа страхования на случай ЧС является относительно новой, она применяется в стране всего лишь третий год.

Скорость урегулирования убытков по данной программе зависит от того, насколько оперативно и качественно осуществляется оценка ущерба на уровне региональных комиссий по оценке последствий ЧС, обозначил президент НСА.

Что с перевозками?

Транспортировка зерна с начала года оставалась в плюсе, поскольку речь идет об урожае прошлого сезона, которому благоволили погодные факторы. В январе – апреле погрузка зерна на сети РЖД к прошлогоднему уровню выросла на 6,7%.

При этом за 4 месяца экспорт зерна в направлении портов превысил 5 млн т, что на 10,8% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Больше всего зерна перевезли в направлении портов Юга – 4,8 млн т (+5,6%).

Кроме того, через сухопутные погранпереходы железнодорожным транспортом отправлено 2,7 млн т (+2,3%).

Положительная динамика наблюдается и по автотранспорту. В январе – апреле в порты им доставлено порядка 16 млн т. Подавляющая часть зерна была также адресована терминалам Азово-Черноморского бассейна.

Как будет складываться в дальнейшем динамика отгрузки и экспорта зерна, сказать пока сложно. С одной стороны, говорит А. Злочевский, цены на внешних рынках выросли, что благоприятствует экспортерам, но сложная экономическая обстановка в агросекторе и действующие пошлины на вывоз зерновых грузов (об их отмене РЗС просил власти еще больше года назад) ставят под сомнение увеличение поставок в дальнейшем.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions