+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2021 13:13:02
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Сокращения импорта не будет, несмотря на рост логистических издержек

Мы не ждем существенного снижения объемов импорта в ближайшие годы. Несмотря на повышение цен на целый ряд товаров, рост логистических издержек, мы будем возить и из Европы, и из Китая, иначе наши прилавки будут пусты, а заводы встанут без оборудования. К сожалению, импортозамещение еще недостаточно развито в России. И из-за этого снижения существенного грузопотока не будет.
Сокращения импорта не будет, несмотря на рост логистических издержек
Однако есть факторы, которые все же осложняют импортную логистику. До сих пор китайские ставки на отправки в контейнерах остаются в 3–4 раза выше, чем они были, допустим, в начале 2020 года. Если раньше контейнер по маршруту Китай – Европа (Шанхай – Клайпеда) отправлялся за $2 тыс., сейчас он стоит около $8 тыс. С начала года цены опустились только примерно на 10%. При этом Китайская железная дорога работает с задержками. Если раньше сервис работал как часы, то сегодня у нас некоторые контейнеры ждут выхода поезда 2–3 недели. Причина – высокая загрузка китайской железнодорожной линии.

А вот Европа как возилась, так и везется. Никаких существенных изменений на этом направлении не было. Даже в периоды жестких локдаунов склады отгружали товары, хоть и в условиях отдельных запретов (к примеру, водители не могли присутствовать на погрузке). Были специальные пункты между странами Евросоюза, где мерили температуру, водители, которые были в городах Италии, не допускались в некоторые другие страны Европы. Тем не менее все работало исправно и ставки были в рынке.

Впрочем, несмотря на высокую стоимость импортной логистики для отправлений, идущих из Китая, количество заказов упало не более чем на 10%. То есть спрос на китайские грузы не упал, несмотря на высокую стоимость. А поток заказов на мультимодальные отправления даже вырос.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions