+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2021 13:13:02
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Сокращения импорта не будет, несмотря на рост логистических издержек

Мы не ждем существенного снижения объемов импорта в ближайшие годы. Несмотря на повышение цен на целый ряд товаров, рост логистических издержек, мы будем возить и из Европы, и из Китая, иначе наши прилавки будут пусты, а заводы встанут без оборудования. К сожалению, импортозамещение еще недостаточно развито в России. И из-за этого снижения существенного грузопотока не будет.
Сокращения импорта не будет, несмотря на рост логистических издержек
Однако есть факторы, которые все же осложняют импортную логистику. До сих пор китайские ставки на отправки в контейнерах остаются в 3–4 раза выше, чем они были, допустим, в начале 2020 года. Если раньше контейнер по маршруту Китай – Европа (Шанхай – Клайпеда) отправлялся за $2 тыс., сейчас он стоит около $8 тыс. С начала года цены опустились только примерно на 10%. При этом Китайская железная дорога работает с задержками. Если раньше сервис работал как часы, то сегодня у нас некоторые контейнеры ждут выхода поезда 2–3 недели. Причина – высокая загрузка китайской железнодорожной линии.

А вот Европа как возилась, так и везется. Никаких существенных изменений на этом направлении не было. Даже в периоды жестких локдаунов склады отгружали товары, хоть и в условиях отдельных запретов (к примеру, водители не могли присутствовать на погрузке). Были специальные пункты между странами Евросоюза, где мерили температуру, водители, которые были в городах Италии, не допускались в некоторые другие страны Европы. Тем не менее все работало исправно и ставки были в рынке.

Впрочем, несмотря на высокую стоимость импортной логистики для отправлений, идущих из Китая, количество заказов упало не более чем на 10%. То есть спрос на китайские грузы не упал, несмотря на высокую стоимость. А поток заказов на мультимодальные отправления даже вырос.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions