• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.3 -2.11 EUR ЦБ РФ 52.74 -2.67
    BTC 19322.02 usd BTC 1163765.26 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2020 09:48:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При недостатке строительных бригад и техники ускорение сроков по Восточному полигону будет невозможным даже при допфинансировании

29 мая президент РФ по итогам совещания по вопросам развития транспорта 7 мая 2020 года поручил выделить в 2020 году ОАО «РЖД» 60,5 млрд руб. из ФНБ на реализацию проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, в том числе 30,5 млрд руб., предусмотренных на 2021 год в ФНБ на указанные цели, а также определить порядок использования этих средств.
При недостатке строительных бригад и техники ускорение сроков по Восточному полигону будет невозможным даже при допфинансировании
Необходимый размер финансирования напрямую зависит от того, хватит ли РЖД рабочих рук. Учитывая, что в регионе строительства БАМа и Транссиба практически не осталось крупных специализированных подрядных организаций, у монополии могут возникнуть проблемы с подрядчиками. Возведение объектов инфраструктуры и расшивка узких мест потребуют значительного числа рабочих бригад, а также техники. При их недостатке реализация проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона может затянуться. Если некому будет строить, то ускорение сроков будет невозможным даже при дополнительном финансировании.

Если говорить о том, какие другие финансовые механизмы (кроме выпуска облигаций, например) могут быть применены при сокращении инвестпрограммы РЖД для достижения поставленных задач по реализации программы развития Восточного полигона, здесь, на мой взгляд, возможно использование модели государственно-частного партнерства в программе модернизации БАМа и Транссиба.

В развитии инфраструктуры Восточного полигона заинтересованы многие российские компании, в первую очередь угольные. У них высока потребность в перевозках грузов на Дальний Восток для укрепления позиций на рынках АТР. И существующая пропускная способность инфраструктуры для них – ограничивающий фактор. Спрос на перевозки грузов на восток также есть у металлургов и лесопромышленных групп.

Условиями реализации данной модели являются добровольное участие, прозрачные сроки и механизмы окупаемости вложенных средств. К примеру, это может быть заключение договора с РЖД, предусматривающего возврат инвестиций в строительство либо за счет снижения тарифной составляющей, либо возврата из доходов перевозчика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions