+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.06.2020 09:48:07
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При недостатке строительных бригад и техники ускорение сроков по Восточному полигону будет невозможным даже при допфинансировании

29 мая президент РФ по итогам совещания по вопросам развития транспорта 7 мая 2020 года поручил выделить в 2020 году ОАО «РЖД» 60,5 млрд руб. из ФНБ на реализацию проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба, в том числе 30,5 млрд руб., предусмотренных на 2021 год в ФНБ на указанные цели, а также определить порядок использования этих средств.
При недостатке строительных бригад и техники ускорение сроков по Восточному полигону будет невозможным даже при допфинансировании
Необходимый размер финансирования напрямую зависит от того, хватит ли РЖД рабочих рук. Учитывая, что в регионе строительства БАМа и Транссиба практически не осталось крупных специализированных подрядных организаций, у монополии могут возникнуть проблемы с подрядчиками. Возведение объектов инфраструктуры и расшивка узких мест потребуют значительного числа рабочих бригад, а также техники. При их недостатке реализация проектов по модернизации железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона может затянуться. Если некому будет строить, то ускорение сроков будет невозможным даже при дополнительном финансировании.

Если говорить о том, какие другие финансовые механизмы (кроме выпуска облигаций, например) могут быть применены при сокращении инвестпрограммы РЖД для достижения поставленных задач по реализации программы развития Восточного полигона, здесь, на мой взгляд, возможно использование модели государственно-частного партнерства в программе модернизации БАМа и Транссиба.

В развитии инфраструктуры Восточного полигона заинтересованы многие российские компании, в первую очередь угольные. У них высока потребность в перевозках грузов на Дальний Восток для укрепления позиций на рынках АТР. И существующая пропускная способность инфраструктуры для них – ограничивающий фактор. Спрос на перевозки грузов на восток также есть у металлургов и лесопромышленных групп.

Условиями реализации данной модели являются добровольное участие, прозрачные сроки и механизмы окупаемости вложенных средств. К примеру, это может быть заключение договора с РЖД, предусматривающего возврат инвестиций в строительство либо за счет снижения тарифной составляющей, либо возврата из доходов перевозчика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions